Отзывы о параплане Gin Bonanza 2
10.05.2019
Андрей Крупко 2
Bonanza 2 – Update
Майский Олюдениз.
Отступление 1 – в апреле полетал в Анси на Cumeo. Погода в этом сезоне не спешит, так что условия были местами низкие, местами рванными, местами слабыми. Похоже, наконец у меня получилось найти взаимопонимание с крылом и я в полном восторге. Да, это В-ка, но в горах мне ее хватает почти всегда. Почти)
Отступление 2 – в Анси, похоже, все сошли с ума по новому Delight 3. То ли скидки для дилеров сладкие, то ли Supair нащупал баланс требуемый рынком, то ли еще что. У меня был Delight 2 и я ждал что-то типа Impress 4 с хвостом и двумя запасками. Воспользовавшись возможностью полетал на Delight 3 в размерах M, L на Cumeo и тестовой Bonanza 2 (правда, в слабых условиях). И да, теперь я фанат этой подвески. Прекрасное сочетание комфорта и точности управления.
Так что, в Олюденизе я смотрю на Bonanza 2 с когнитивной картой отстроенной на В-ку и в новой подвеске.
Условия полетов: база низковата (до 2600м макс), термическая активность умеренная, местами ковыряет. Потоки в основном не успевают выровняться из-за низкости базы или еще чего. Т. е. несколько ядер между которыми бывает бодренько. Но без экстрима.
Первое на что обращаешь внимание – это монолитность и стабильность крыла. Фантастика! Нет такого ощущения давления (надутости) как на Sigma 10, скорее это Cayenne 5 на первой ступени акселя (на балансе мне казалось крыло недостоточно монолитным). Bonanza словно сделана из алюминия. Это субъективно и, конечно, турбулентность разрушает частично это ощущение, но все же ничего более монолитного у меня не было.
Второе – удлинение. После Cumeo в потоках удлинения много. Крыло задемпфировано по тангажу, но похоже разжато по крену. С учетом чуткости и невысокой нагрузки на клевантах управлять нужно точно. Иначе крыло подробно передает структуру потока на подвеску, что выливается в колебания по тангажу. Убирается точной работой клевантами, но это более тонкая работа чем на той же В-ке. Разжатость по тангажу (то что дядя Костя называет «активно заваливается на бок») помогает оперативно корректировать радиус спирали и обкручивать узкие ядра. Структура потока хорошо отображается на клевантах – изменение нагрузки – так что крутить по ощущениям получается прекрасно. В целом работы в турбулентном потоке нужно больше чем на Cumeo, в сформировавшемся – можно поспать.
При поиске потока заметил интересное явление – если подъем с одной стороны, то противоположная сторона как бы «провисает». Но крыло сохраняет направление, четко давая понять где поток. Думаю, дело в подвеске – вы же не забыли еще что у меня новый Delight 3 – и в силовой схеме перераспределения нагрузки. В итоге, если ты летишь большей частью на одном из карабинов – там поток) Пробовал перед потоком отпускать крыло – оно подруливает само. Не могу сказать с уверенностью что затягивается в поток, все же в горах клеванты не бросаю, но тенденция есть. Вход в турбулентный поток иногда требует уверенного осаживания крыла, это тот момент когда проходишь первые пузыри, за которым локальный минус. В целом, несмотря на всю интеллигентность, крыло требует уверенную и точную манеру пилотирования. Кстати, если есть манера держать руки на рядах при переходах, то первую турбулентность почувствуешь по вибрации на рядах. Это раньше чем на клевантах.
Акселератор - это лучшее что я видел. Нагрузка на всех рядах высокая. Чувствуется собранность крыла, похоже внутренняя структура отлажена на совесть. В спокойном воздухе летишь как на Аэробусе на полной тапке. В неспокойном – давил первую ступень и отрабатывал С рядами. Все адекватно, но тут нужно еще практики.
Впервые попробовал Anti-G. Сначала крутанул спираль без со снижением – 6-7 м/с. Потом с парашютиком. Моторика та же, но крыло очень быстро ушло заборниками вниз. Снижение – значительно выше, перегрузка ниже. Отпустил внутреннюю – не выходит! Пришлось вытягивать внешней. Отложил кирпичей. Крыло в спирали очень быстрое – нужно держать ухо востро. Снижение по усреднителю было -10,2 м/с.
Сложения в реальных условиях были. Только асимметрии. Иногда подхлопывают ушки, но нечасто. Сложения развиваются мягко и также раскрываются. Хорошо это или нет вопрос неоднозначный. У меня была ситуация когда я залетел в ротор под динамическим потоком и сначала хлопнула асимметрия 50% с одной стороны, потом ухо с другой. Клевка сильного не было и крыло сохранило направление. Свалился в обтекание с хорошим снижением, а раскрываться крыло не спешит. Выбрался. Cayenne 5 расхлопнулся бы резко и, думаю, был бы клевок. Что лучше у рельефа – решайте сами. Кстати уши лучше раскрывать глубокими качками с задержкой поочередно. Как у современных Озонов.
Ну, пока так. Летим дальше…
Майский Олюдениз.
Отступление 1 – в апреле полетал в Анси на Cumeo. Погода в этом сезоне не спешит, так что условия были местами низкие, местами рванными, местами слабыми. Похоже, наконец у меня получилось найти взаимопонимание с крылом и я в полном восторге. Да, это В-ка, но в горах мне ее хватает почти всегда. Почти)
Отступление 2 – в Анси, похоже, все сошли с ума по новому Delight 3. То ли скидки для дилеров сладкие, то ли Supair нащупал баланс требуемый рынком, то ли еще что. У меня был Delight 2 и я ждал что-то типа Impress 4 с хвостом и двумя запасками. Воспользовавшись возможностью полетал на Delight 3 в размерах M, L на Cumeo и тестовой Bonanza 2 (правда, в слабых условиях). И да, теперь я фанат этой подвески. Прекрасное сочетание комфорта и точности управления.
Так что, в Олюденизе я смотрю на Bonanza 2 с когнитивной картой отстроенной на В-ку и в новой подвеске.
Условия полетов: база низковата (до 2600м макс), термическая активность умеренная, местами ковыряет. Потоки в основном не успевают выровняться из-за низкости базы или еще чего. Т. е. несколько ядер между которыми бывает бодренько. Но без экстрима.
Первое на что обращаешь внимание – это монолитность и стабильность крыла. Фантастика! Нет такого ощущения давления (надутости) как на Sigma 10, скорее это Cayenne 5 на первой ступени акселя (на балансе мне казалось крыло недостоточно монолитным). Bonanza словно сделана из алюминия. Это субъективно и, конечно, турбулентность разрушает частично это ощущение, но все же ничего более монолитного у меня не было.
Второе – удлинение. После Cumeo в потоках удлинения много. Крыло задемпфировано по тангажу, но похоже разжато по крену. С учетом чуткости и невысокой нагрузки на клевантах управлять нужно точно. Иначе крыло подробно передает структуру потока на подвеску, что выливается в колебания по тангажу. Убирается точной работой клевантами, но это более тонкая работа чем на той же В-ке. Разжатость по тангажу (то что дядя Костя называет «активно заваливается на бок») помогает оперативно корректировать радиус спирали и обкручивать узкие ядра. Структура потока хорошо отображается на клевантах – изменение нагрузки – так что крутить по ощущениям получается прекрасно. В целом работы в турбулентном потоке нужно больше чем на Cumeo, в сформировавшемся – можно поспать.
При поиске потока заметил интересное явление – если подъем с одной стороны, то противоположная сторона как бы «провисает». Но крыло сохраняет направление, четко давая понять где поток. Думаю, дело в подвеске – вы же не забыли еще что у меня новый Delight 3 – и в силовой схеме перераспределения нагрузки. В итоге, если ты летишь большей частью на одном из карабинов – там поток) Пробовал перед потоком отпускать крыло – оно подруливает само. Не могу сказать с уверенностью что затягивается в поток, все же в горах клеванты не бросаю, но тенденция есть. Вход в турбулентный поток иногда требует уверенного осаживания крыла, это тот момент когда проходишь первые пузыри, за которым локальный минус. В целом, несмотря на всю интеллигентность, крыло требует уверенную и точную манеру пилотирования. Кстати, если есть манера держать руки на рядах при переходах, то первую турбулентность почувствуешь по вибрации на рядах. Это раньше чем на клевантах.
Акселератор - это лучшее что я видел. Нагрузка на всех рядах высокая. Чувствуется собранность крыла, похоже внутренняя структура отлажена на совесть. В спокойном воздухе летишь как на Аэробусе на полной тапке. В неспокойном – давил первую ступень и отрабатывал С рядами. Все адекватно, но тут нужно еще практики.
Впервые попробовал Anti-G. Сначала крутанул спираль без со снижением – 6-7 м/с. Потом с парашютиком. Моторика та же, но крыло очень быстро ушло заборниками вниз. Снижение – значительно выше, перегрузка ниже. Отпустил внутреннюю – не выходит! Пришлось вытягивать внешней. Отложил кирпичей. Крыло в спирали очень быстрое – нужно держать ухо востро. Снижение по усреднителю было -10,2 м/с.
Сложения в реальных условиях были. Только асимметрии. Иногда подхлопывают ушки, но нечасто. Сложения развиваются мягко и также раскрываются. Хорошо это или нет вопрос неоднозначный. У меня была ситуация когда я залетел в ротор под динамическим потоком и сначала хлопнула асимметрия 50% с одной стороны, потом ухо с другой. Клевка сильного не было и крыло сохранило направление. Свалился в обтекание с хорошим снижением, а раскрываться крыло не спешит. Выбрался. Cayenne 5 расхлопнулся бы резко и, думаю, был бы клевок. Что лучше у рельефа – решайте сами. Кстати уши лучше раскрывать глубокими качками с задержкой поочередно. Как у современных Озонов.
Ну, пока так. Летим дальше…
Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru