ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Bonanza 2



Перевод интервью:
 
 Мне было интересно посмотреть на это крыло в различных условиях и Тенерифе как раз такое место. У нас были условия от простого динамика до мощной термичной погоды в сильные дни. Сегодня вечером полеты в динамике очень мягкие, можно спокойно летать, не держась за клеванты. Также мы поднимались очень высоко, на высоту 4000 футов, упираясь или пробивая инверсию, что позволяло хорошо прочувствовать крыло.

Крыло выглядит манерным, очень хорошо сбалансированным, которое хорошо себя ведет в турбулентных условиях. Я был очень этим впечатлен. Даже на полном акселераторе крыло ощущается очень цельным. Французы называют такое поведение «моно-блок». Крыло не баянит и не извивается, летит монолитно.

Трехрядные свободные концы. Ряды А, ряды В со stabilo-стропой и ряды С со стропой управления. Я покажу, как на них работает система акселератора. Мы выжимаем акселератор и видим современную сложную систему, которая заставляет крыло ускоряться более плавно, мягко и позволяет лететь крылу с лучшим качеством и стабильностью. Одна из важных черт Bonanza 2 – крыло спроектировано прежде всего для полетов на больших скоростях на акселераторе и предполагается, что пилоты будут часто использовать контроль задними рядами.
На свободных концах стоят 18-миллиметровые ролики Harken, магниты на клевантах, керамические кольца на стропах управления, на мальёнах стоят пластиковые вставки.

У крыла ярко-выраженный шарк-ноуз. Ребра на передней кромке довольно жесткие. Можно сказать, что это крыло, которое больше ориентировано на перфоманс (высокие летные характеристики) и стабильность на акселераторе, чем на легкую конструкцию и компактность упаковки. Жесткости идут довольно далеко к задней кромке.
В каждой третьей секции стоят конструкционные усиления. Мы видим косые нервюры в двух секциях и снова усиление. Они добавляют структурной целостности конструкции и делают профиль более цельным, сплошным, особенно при полете на акселераторе.

Полеты на Bonanza 2 впечатляют, причем в различных погодных условиях, в которых я летал, начиная от слабой термичной погоды до более сильной.

Крыло выходит очень приятно и просто, мягкой аркой, без прогибов. Я был впечатлен этим, т.к. на нем проще стартовать, чем я ожидал от крыла, которое пришло на смену Carrera. Gin может не согласиться с этим, но крыло ощущается более цельным и единым, которое меньше извивается. У крыла немного большее удлинение. Передняя кромка очень цельная благодаря очень жестким усилениям, которые удерживают ее в правильной форме. Далее идут более мягкие жесткости почти до задней кромки.

Я впервые опробовал это крыло в термичную погоду здесь. В Великобритании зима и я практически не летал крайние несколько недель, как внезапно оказался в довольно жестких условиях здесь, на Тенерифе. В начале, необходимо было привыкнуть к управляемости и поведению. К любому крылу сначала нужно приспособиться, чтобы хорошо входить в крутые повороты, понять крен крыла, его скорость, энергию и динамику, чтобы поворачивать узко, не теряя высоты и использовать крыло максимально эффективно. Для себя я открыл, что Bonanza 2 очень интуитивна.

Давление на клевантах среднее, они не легкие, но довольно тугие, что позволяет хорошо чувствовать давление в крыле. Очень легко почувствовать, когда вы близко к границе заднего срыва, т.к. увеличивается давление. Это не крыло, которое летит мягко и непринужденно и вы не чувствуете границу свала. Она ощущается очень ясно, что здорово. Особенно это важно, когда вы работаете в сложных потоках, например, рядом со скалами, где необходимо быть уверенным в своем крыле.

Способность к наборам отличная, схожая с Carrera. Пилоты, которые летали на этом крыле, знают, что оно набирало очень и очень хорошо. Набор исключителен для этого класса и, кажется, что Bonanza 2 набирает так же здорово. Умеренное использование клеванты закладывает параплан в узкий поворот. Вначале, пока еще не знал крыло, я осторожничал, но когда я немного привык, то стал пользоваться клевантами гораздо активнее и крыло хорошо на них откликалось.

Gin говорит, что следует пользоваться акселератором на Bonanza 2 так много, насколько это возможно. Я решил это проверить. Действительно, крыло летит очень цельно на акселераторе. Мне понравилась система контроля крыла за С-ряды с керамическими кольцами. Все работает очень мягко и эффективно. Я обнаружил, что и правда могу пользоваться акселератором и С-рядами по долгу. Признаться, на большинстве трехрядных крыльев контроль задними рядами не так уж хорошо работает, т.к. у них нет системы, соединяющей В и С ряды. Всегда создавалось ощущение, что вы просто заминаете заднюю кромку. На Bonanza 2 совсем другие ощущения. Я выдавливал полный акселератор и тянул за С-ряды с приличной амплитудой. Как правило, я вижу много морщин на профиле крыла, и крыло летит плохо. Но Bonanza 2 справляется с этим очень хорошо.

Это отличное крыло, на котором можно делать винговеры. Крыло ведет себя энергично, но мягко и под контролем. Очевидно, что с удлинением 6.4 крыло попадает в диапазон середины-верха EN-C класса. С таким удлинением я ожидал в поведении нечто погорячее, чем оно есть на самом деле. Я был уверен, что оно будет вести себя, как довольно верхняя «цешка», но на самом деле, крыло требует от пилота навыков, как крыло середины класса. По требовательности можно сравнить с Sigma 10, может быть чуть больше, но очень похоже. Я помещаю его на этот уровень. Я жду с нетерпением возможности полетать на нем большие маршруты в Великобритании в хороших весенних термичных условиях.

Bonanza 2 ощущается, как хорошо продуманное крыло середины класса EN-C для маршрутных полетов с отличными летными характеристиками, особенно на акселераторе.

Поговорим о «больших ушах». Для них нет выделенной стропы на А-ряду. Стропы идут по две, они раздельны, но объединены одним D-кольцом. Должен признаться, я предпочитаю крылья с выведенной отдельной стропой, т.к. использую их часто. У нас в Великобритании это полезная техника для снижения. Но все же, довольно просто сделать «большие уши» на Bonanza 2. Сначала ощущается давление, когда начинаешь их складывать, но когда они сложились, их довольно просто удерживать и они довольно стабильны. Другие крылья, на которых я летал, например Cayenne 5, начинали флатерить и хлопать и крыло имело тенденции к «вобблингу». Я был очень рад видеть, что Bonanza 2 продолжает лететь довольно стабильно. Нет раскачиваний по тангажу и легко удерживать направление. Это хорошее поведение.
Раскрытие ушей: они не выходят на Bonanza 2 сами. Они просто остаются сложенными. Поэтому, если вам необходимо лететь со сложенными ушами, вам не нужно прилагать много усилий. Чтобы раскрыть их, необходимы довольно глубокие прокачивания. Это не является проблемой для пилотов, которые летают на крыльях такого класса.

Крылья Gin Gliders обладают чистыми профилями в целом. Но Bonanza 2 они поместили на следующий уровень. У крыла супер-ровный профиль от передней кромки по всей поверхности. Задняя кромка выглядит очень ровной и аккуратной. Во всем диапазоне скоростей, особенно на акселераторе и полном акселераторе крыло ощущается очень монолитным. Очевидно, компания потратила очень много времени, чтобы так настроить крыло и это очень сказывается на то, как пилот его ощущает – очень целостным, однородным, но не летящим, как доска. Оно чувствуется жестким и упругим. Это прекрасное крыло для амбициозных пилотов, летающих маршруты, которым нужно комфортное крыло и на котором они смогут летать долгими часами, не испытывая неудобств. Это крыло для тех, кто переходит с Hi End EN-B в С-класс. Конечно, многое зависит от крыла EN-B. Если вы переходите, например с Карреры на Бонанзу – это одно. А если вы переходите со стандартной топовой «бешки» или с середины класса EN-B на Bonanza 2, то это шаг вверх.

Мне действительно понравилась Bonanza 2. На нем очень приятно летать и чем больше я летаю на этом крыле, тем больше мне оно нравится. Ощущения стабильности и доверия к крылу очень хорошие. Это крыло с очень хорошим перфомансом и на нем комфортно летать даже в сильную маршрутную погоду на большие расстояния.

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru