ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Bonanza 2

Ирина Тарасова 10.09.2019
Благодаря Анне Вербицкой (дилер Джин в России) удалось попробовать Джин Бонанза 2. Полетала час с Ушконыра (Казахстан). То есть старт со склона, но основная часть полета - равнинная. На старте поддувало 4-5 м/с с затишками, термичка средняя (не расслабишьcя, но и не убивалово). Летала на размере XS (65-85), грузила ровно по середине вилки. Кстати, для легких пилотесс и пилотов может быть интересно, что у Бонанзы 2 есть размер еще меньше - XXS (60-75) - и этот размер тоже сертифицирован.

На старте крыло отлично выходит, его нужно притормозить уверенным движением - и вперед! Поразило, что летит очень монолитно, никаких рысканий и паразитных движений. Но внезапно может прилететь нехилый пинок по подвеске: "не спать, пилот". Так что совсем уж расслабляться не стоит. Нагрузка на клевантах очень приятная, никакого люфта; прямо чувствуешь, что вот оно, крыло, в твоих руках.

Показалось, что у крыла высокая энергоемкость. Кого-то это может загрузить, кого-то даже испугает. Лично у меня было два крыла с аналогичным поведением, поэтому быстро поняла, что к чему, и вопросов не возникло. При входе в поток (особенно, если это случится на акселе) сначала идет заброс ("пи-пи-пи-пи" - закричит вариометр, словно ты ломишься, как минимум в 5-ку, а не в единичку), а потом последует хороший клевок. Вот тут нужно не ждать развития событий, а клевок останавливать и тут же закручивать - все будет отлично! Крутит и центрует Бонанза на мой вкус очень приятно и понятно. Но тут, похоже, сказывается опыт полета на крыльях с похожим характером. Кто-то говорит, что пришлось некоторое время привыкать к поведению Бонанзы в потоках.

На акселераторе в турбулентном воздухе (я летала только на первой ступени из двух) крыло начинает несколько "воблить" (махать ушами). Ну, а что вы хотели с таким удлинением? По мне это нормально. Словила сложение уха на акселераторе: как сложилось, так и разложилось, с акселя даже не пришлось слезать. Что не понравилось - нет ручек для управления на акселераторе, браться нужно за задние ряды, просовывая ладони между лентами свободных концов. Не очень-то удобно, но допускаю, что это дело привычки.
На акселераторе Бонанза летит отлично - хорошо прибавляет в скорости и мало теряет в глайде. Это было очень заметно на протяжении всех соревнований в Казахстане в те моменты, когда удавалось полетать рядом с ней.

Вообще были сомнения, брать ли крыло на пробу - несколько уважаемых мной пилотов говорили про нервность и большую требовательность. А в итоге у меня совершенно противоположные ощущения от полета. Может, разные размеры ведут себя по-разному? Или дело в загрузке?
Если подводить итог, то мне Бонанза 2 понравилась; если бы сейчас стоял вопрос о покупке нового крыла, это был бы очень крепкий претендент.

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru