ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Bonanza 3



 Если вы не любитель смотреть британский кинематограф в оригинале, то ниже наш перевод :))

Обзор параплана от Carlo от британского клуба Flybubble, который поделится с вами своим мнением о новом двухрядном EN-C - крыле Gin Bonanza 3 с технологией Wave Leading Edge, изготовленном из тканей Myungjin и Porcher. Карло взял на тесты все новые ведущие двухрядные EN-C, вышедшие на рынок в этом году, а именно Bonanza 3, Skywalk Mint, Niviuk Artik R, Air Design Volt 4 и Ozone Photon.
Карло налетал на Bonanza 3 более десяти часов в течение нескольких дней в самых разных условиях в трех разных подвесках - Advance IMPRESS 4, LIGHTNESS 3 и Supair DELIGHT 4) и рассказывает о своих впечатлениях.

Я должен сказать, что очень впечатлен крылом Bonanza 3. Из пяти опробованных мной двухрядок EN-C – Bonanza 3 – это самое простое крыло в плане взлета, наземки и в целом.

Наземка 0:23
Новые двухрядные крылья EN-C от обладают немалыми удлинениями, поэтому пилотам, которые переходят с более простых крыльев следует знать, что при наземке есть некоторые особенности, как подворачивание задней кромки, продевание ушей сквозь стропы и завязывание их в галстуки. С такими крыльями сложнее наземить, чем с крыльями ниже классом. Также это сильно зависит от модели крыла.
Я наземил на Bonanza 3 в самых разных условиях, в слабый и сильный, в рваный и порывистый ветер и хочу сказать, что из всех двухрядных EN-C Bonanza 3 показалась мне самым простым крылом. Его легко удерживать на земле. В сильный ветер, возможно, чтобы не дать крылу взлететь, требуется чуть больше усилий, чем для некоторых других крыльев, у которых тенденция оставаться на земле более выражена. Но такие крылья гораздо сложнее выходят, особенно в слабый или порывистый ветер. Это особенно касается Ozone Photon.

1:26 У всех этих крыльев есть за и против, которые различаются в зависимости от условий. Про Bonanza 3 могу сказать, что в целом это самое простое крыло в управлении практически при любых условиях. Самое нетребовательное из всех пяти, что я пробовал. С ним достаточно легко коснуться ухом земли, при этом можно использовать достаточно хороший ход клевант, чего не получится с другими крыльями этой категории. Многие из них однозначно больше требовательны на границе срыва. Крыло ведет себя проще на наземке из-за того, что оно очень монолитное и очень устойчивое по тангажу. Я считаю, что такую монолитность и устойчивость крылу дает использование технологии волнистой передней кромки. Но это не просто грубая монолитность. Это именно та устойчивость и стабильность, которая при этом имеет хорошую обратную связь. И эта особенность позволяет заниматься наземкой, как с кайтом, без всяких проблем. Можно с легкостью поставить крыло на одну сторону, потом легким усилием на клеванты переложить его на другую сторону ветрового окна. Да, это очень просто.

2:40 Если говорить об уровне крыла, я бы расположил его в середину класса EN-C. Следует отметить, что когда я говорю «простой», я обращаюсь к пилотам спорт-класса, летающим на EN-C. Если говорить о линейке парапланов Gin, то требования к пилоту не сильно выше, чем у Explorer 2, Avid или Explorer 1. И я точно уверен, что Bonanza 3 менее требовательная, чем ее предшественник – Bonanza 2, которую я помещаю в диапазон середина-верх класса EN-C. Посмотрите наш обзор Bonanza 2, который мы делали несколько лет назад. Я считаю, что Bonanza 3 менее требовательна, чем Bonanza 2 как на земле, так и в воздухе.

Старт 3:50
Во время старта и разбега Bonanza 3 очень хороша, если сравнивать ее с другими крыльями этого класса, прощает ошибки, требования к пилоту соответствуют навыкам середины класса EN-C. Мне кажется, что у пилотов на Bonanza 3 будет гораздо больше удачных стартов, чем на остальных четырех крыльях этого класса, что я пробовал. Конечно, это также зависит от навыков пилотов. Для пилотов, которые только заходят в EN-C, другие двухрядные крылья этого класса будут ощущаться довольно сложными, в то время как на Bonanza 3 пилоты явно отхватят меньше приключений, чем на, скажем, Niviuk Artik R, Ozone Photon или AirDesign Volt 4. Требования к уровню пилотирования у Skywalk Mint слегка выше, чем у Bonanza 3, особенно в сильный ветер. Мы расскажем об этом больше в нашем обзоре про Skywalk Mint. Здорово, что среди этого класса крыльев есть Bonanza 3, на которую пилот может всегда положиться и на котором так просто стартовать.

В воздухе 4:40
В воздухе у пилота есть ощущения монолитности и надежности. При этом я очень хорошо чувствую крыло. Оно ощущается единым моноблоком, ведет себя целостно, как единое крыло, а не как две отдельные половины. Я тестировал крыло в самых разных термичных условиях. В слабых условиях и небольших потоках крыло обладает тенденцией к «вынюхиванию» зон подъема и подворачиванию в них, что меня на самом деле весьма удивило, учитывая общую высокую монолитность параплана. Я ожидал, что крыло будет вести себя, как очень задемпфированная доска, но им удалось добиться очень хорошего баланса стабильности без ощущения доски над головой. Это комфортное и внушающее доверие крыло, но не туповатое. Проворность крыла умеренная, лично мне нравятся чуть более живые крылья.

В потоках 5:40
В больших широких потоках не имеет значения, как ты крутишь, ты просто делаешь широкие спирали, как и все остальные крылья. Но в узких бурлящих ядрах, которые поднимаются быстрее, чем окружающий воздух, пилот, удерживающийся в таком ядре способен набирать быстрее, чем пилоты, летающие широко. Мое мнение - Bonanza 3 способна отлично центровать такие ядра. Мне удалось очень хорошо это протестировать. Это напоминает полеты на Sigma 11, Supair Savage и Niviuk Artik 6, которые могут крутить очень узко и имеют более резкое управление. Bonanza 3 точно так же крутит, что очень-очень хорошо, и совершенно точно является по этому параметру одной из лучших среди пяти двухрядных EN-C, на которых я летал. Мне удалось набирать в совершенно разных потоках и Bonanza 3 ведет себя просто здорово.

6:36 Давайте поговорим о скороподъемности и скорости снижения. Bonanza 3 имеет очень хорошие показатели. На этом крыле вы будете очень часто выше всех остальных. В моем случае так было, даже когда я грузил крыло практически по самому верху. Крыло набирало отлично. Я тестировал размер М с весовой вилкой 95-110 кг и различной загрузкой, преимущественно 98-108 кг. Да, скороподъемность очень хорошая, даже с высокой загрузкой. Также я отметил, что «живость» крыла хорошая, даже если вы недостаточно загружаете параплан, но в турбулентном воздухе все же он становится более вялым и не врезается в ядра так же хорошо, как когда нагружен. Поэтому, очевидно, крыло необходимо загружать лучше, если вы летаете в таких условиях. При этом я могу сказать, что Bonanza 3 весьма толерантна к различной загрузке и отлично себя ведет при любой (в пределах весовой вилки) в сравнении с большинством других крыльев этой категории. Хочу сказать, что моим самым любимым крылом всех времен касательно скороподъемности был Supair Savage. Мне было бы интересно сравнить эти два крыла в потоках, но мне кажется, что у Savage все же будет преимущество по тому, как плоско оно набирает. По наборам – это просто зверь! Но Bonanza 3 вплотную приближается к этому уровню.

В турбулентности 8:05
Как Bonanza 3 ведет себя в турбулентности, рваных потоках и в активном воздухе? Возможно, как вы уже можете догадаться, из всех пяти двухрядных EN-C, что мне довелось хорошо облетать, это крыло с самым комфортным и стабильным поведением в турбулентности. Единственное, которое всегда стоит стабильно над головой. Если мне было бы необходимо лететь в сложных условиях, я бы точно выбрал Bonanza 3. После нее я бы поставил Skywalk Mint, который также летит достаточно стабильно. На третьем месте в моем рейтинге – Niviuk Artik R и Air Design Volt 4, у них похожий уровень. Хотя Volt 4 все же чуть более комфортный. И крыло, которое ты ощущаешь больше всего, я все еще тестирую его в самых разных условиях и понимаю, что оно самое живое и очень подвижное над головой – это Ozone Photon.
Bonanza 3 отлично разрезает турбулентность и рваные потоки. Крыло делает это очень комфортно, обладая очень высокой стабильностью по тангажу. В турбулентном воздухе Вonanza 3 шевелится над головой вперед-назад меньше всех. Возможно, Mint к ней близок и у него также меньше раскачка по тангажу, чем у остальных трех.

Глайд 9:21
На переходах у Bonanza 3 отличный глайд. Я чувствовал, что могу лететь на этом крыле дальше. Я очень впечатлен глайдом на балансировочной скорости, по этому показателю крыло является одним из лидеров класса EN-C. Mint, Artik R и Photon также близки к нему. Я считаю, что все эти 4 крыла имеют преимущество над Volt 4.
На акселераторе Bonanza 3 ощущается очень-очень стабильно. Вероятно, является самым стабильным из всех пяти. На втором месте Mint. Акселератор работает очень эффективно, крыло отлично ускоряется, ведет себя очень мягко и летит очень монолитно. Акселератор очень рабочий, я был рад иметь возможность выжимать его почти полностью даже в зонах нестабильного воздуха. Я не очень люблю использовать акселератор в турбулентном воздухе, но на Bonanza 3 я чувствовал себя довольно комфортно. Даже на полном акселераторе вы чувствуете себя уверенно.

Техники снижения 10:40
Еще одним важным фактором с точки зрения дружелюбности крыла являются техники снижения. Это то, о чем пилоты думают не так часто, когда переходят на столь спортивную технику, пока не попадают в сложную ситуацию. Они переходят на крыло с лучшим перфомансом и осознают, что теперь летят гораздо лучше, дальше и быстрее, обгоняя других, но однажды наступает день, когда потоков слишком много или пилота начинает затягивать в облако и приходит осознание, что у них есть проблемы со снижением. Они набирают лучше и дольше способны оставаться в воздухе, их глайд в минусах также лучше, но когда необходимо снижаться, пилоты понимают, что это гораздо сложнее и требует больших усилий.
На спортивных крыльях стандартные техники снижения всегда сложнее.
Не на всех крыльях можно делать «большие уши». Какие-то не делают их вовсе, на каких-то этот режим проходит очень плохо с сильным хлопаньем ушей.
Еще одна техника предусматривает увод ушей в свал при использовании строп В3. Но не все крылья способны выполнить даже это. Также стропы В3 может быть довольно сложно затянуть и удерживать.
Третья техника – это глубокая спираль, в которой могут быть гораздо бОльшие перегрузки, т.к. крыло быстрее и больше ориентировано на высокие летные характеристики. Плюс выход из глубокой спирали может быть более экстремальным и гораздо более энергичным с сильным взмыванием, последующим клевком и сложением. Также повышается вероятность галстуков.
Это все то, что вы должны помнить, переходя на более высокий класс. Это не только про требования к навыкам пилота для маршрутных прямолинейных полетов, когда вы можете лететь и управлять крылом, избегая сложений. Но также необходимо и освоение техник снижения, которые на крыльях более высокого класса сложнее.

Из пяти двухрядных EN-C, что я тестировал на техники снижения, Bonanza 3 обладает самым дружелюбным поведением. Крыло выполняет «большие уши» и свал ушей за стропы В3 достаточно просто с небольшим усилием. Удерживать также не представляет сложности.

«Большие уши» 12:53
«Большие уши» выполняются хорошо и просто за А3. Требуется достаточно уверенное усилие, они складываются и далее их легко удерживать. Я складывал их несколько раз и каждый раз присутствует тенденция к хлопанью.

Свал ушей за В3 13:12
Свал ушей за В3 также работает очень хорошо. Я думаю, что на Bonanza 3 это мой самый любимый метод снижения и он лучше, чем «большие уши». Усилие для такого режима необходимо больше, чем для выполнения «больших ушей», но все же меньше, чем на Artik R. Нужно довольно приличное усилие, чтобы затянуть стропы В3, но удерживать их вполне по силам. Такой режим проходит очень стабильно и эффективно и существенно увеличивает скорость снижения. В3 работает очень-очень хорошо в комбинации с акселератором. Я предпочитаю выжать четверть акселератора, а затем затянуть В3.

Спирали 13:52
Спирали отлично контролируются, управление происходит посредством клевант и перемещения веса. Выход из спирали также очень легко контролируется. Для себя я отметил, что входить в спирали и выходить из них было очень приятно. Как вы можете видеть, я летал на Bonanza 3 преимущественно в подвеске Impress 4, также я использовал Advance Lightness 3 и Supair Delight 4. Каждый раз крыло ощущалось одинаково.
Когда я тестирую крылья, я в определенных ситуациях стараюсь меньше вмешиваться в процесс, чтобы увидеть, как ведет себя тот или иной параплан. Летая на Bonanaza 3 у меня ни разу не было даже подворота концов крыла. Иногда я чувствовал разгрузку на крыле, когда летел через зоны нестабильного воздуха или проходил через слои инверсии. Я не могу сказать, что это крыло точно никогда не сложится, но с уверенностью могу сказать, что оно очень устойчиво к сложениям.

Управление задними рядами очень комфортное. Возможно, требуется чуть больше усилий, но крыло отлично ощущается и контролируется. Можно летать на этом крыле довольно активно, используя задние ряды. На самом деле практически все двухрядные крылья имеют похожую немного бОльшую нагрузку на задних рядах, чем если бы вы просто активно пилотировали при помощи клевант. Исключением, наверное, является Phi Scala Light.

Винговеры 15:15
Теперь давайте поговорим о фановых полетах. Ввиду того, что Bonanaza 3 весьма монолитна, на ней отлично выполнять винговеры. Крыло ведет себя очень устойчиво, его легко удерживать наполненным, кажется, что крыло создано для них. На этом маневре оно не запасает слишком много энергии, как, например, Artik R, на котором у меня были самые глубокие винговеры, которые я делал в последнее время. Bonanaza 3 кажется немного более «прирученной», но на ней получаются отличные винговеры, которые приносят большое удовольствие. Ты даешь небольшое воздействие и крыло заходит в вираж.

Свободные концы 16:12
Мы часто видим похожие решения на А-ряду, когда внешние стропы А-ряда выделены отдельно. На основном А-ряду расположены внутренние стропы А-ряда. На А’ выведены стропы, идущие к ушам.
Для системы акселератора используются хорошие 18-миллиметровые ролики Harken.
На задних рядах стоят ручки для удобного хвата. Возможно, они не столь прикольны, как у некоторых других брендов, у которых они выполнены из карбона или покрыты резиной, например. Но ручки очень практичны и ими удобно пользоваться.
Клеванты со стандартными магнитами. Полностью безоплеточные стропы.

Упаковка 17:00
Что хочется сказать негативного о Bonanaza 3… Речь идет про упаковку. Из всех пяти крыльев с Бонанзой нужно быть наиболее осторожным. Впрочем, как и с Ozone Photon. На третьем месте Skywalk Mint, а потом остальные два с нитиноловыми жесткостями – Artik R и Airdesign Volt 4. Для упаковки Bonanaza 3 мне действительно важно иметь концертину и Gin мог бы поставлять ее вместе с крылом, стоимость которой могла быть включена в стоимость параплана. Но в этом есть и положительный момент – пилот может использовать любую концертину, которая ему нравится.

Вывод 17:43
Для кого же крыло Bonanaza 3? Я считаю, что для очень широкого круга пилотов.
Во-первых, оно отлично подходит в качестве первого двухрядного EN-C.
Во-вторых оно идеально для тех, кто уже летал на крыльях уровня Верх EN-C, низ или середина EN-D. Это крыло для тех, кто хочет остаться в спорт-классе, при этом иметь двухрядку, которая не будет слишком требовательной к пилоту. Я бы расположил это крыло в середину класса EN-C по тому, как оно ведет себя на наземке и в воздухе. Приобретая двухрядку неплохо рассмотреть возможность прохождения SIV с дополнительными стропами. Но говоря о Bonanaza 3 я могу сказать, что это крыло с самыми минимальными требованиями к пилоту по всем параметрам. Хорошая маневренность, очень приятное управление, отличная способность к наборам в любых условиях, низкая скорость снижения, отличный очень эффективный глайд, очень стабильное на акселераторе. Возможно, оно не самое быстрое. Возможно. Это мы увидим. Крыло обладает очень рабочим акселератором и в целом, это отличный универсальный инструмент для маршрутных полетов. Так что пилотам, которые подбирают себе первую двухрядку, но не хотят переходить на псевдо EN-D или требовательные EN-C, однозначно, я рекомендую присмотреться к Bonanaza 3, а также к Skywalk Mint.

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru