ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Bonanza 3

Анна Вербицкая (дополнение) 08.03.2023
Я все еще в Южной Корее, пробуду здесь еще полтора месяца. На полеты удается выбраться вместе с тест-пилотами Gin, поэтому выкладываю то, что мне удалось заснять на прошедших выходных (4-5 марта) и рассказать на видео о своих впечатлениях после 6-7 часов налета. Мое мнение, как любого пилота – субъективно. Но я рада, что на правах одного из первых в мире, кто пролетел на Bonanza 3 трехчасовой маршрут, могу поделиться своим мнением.

Сначала текстовое дополнение. Видео внизу.

Дополняю свой отзыв после 6-7 часов налета в термичку от выживания с низов в дохлых потоках до маршрута в хорошую сильную погоду.

В прошлые выходные получилось съездить с тест-пилотами и Джином в Mungyeong – одно из лучших летных мест в Корее, где периодически проводятся Кубки Мира. Посадка на 200 м, старт на 880.

На старте ветер от штиля до попутного.

На этот раз у меня уже не прототип, а серийный параплан Bonanza 3 XXS с вилкой 60-75 кг и загрузкой 67 кг. Напоминаю, что Gin рекомендует грузить Бонанзы 3 минус 2-3 кг от верха.

Я пол часа полетала в районе старта, потом встретила целую группу местных пилотов на Gin Explorer 2, Gin Puma, Gin Camino, Zeno и Gin Boomerang 12. Полетела с ними, а они, как оказалось, пошли на маршрут и провели меня по незнакомой местности, т.к. куда и как тут лететь самой одной было не совсем понятно. Я без приборов, без точек, без карт. Еще и видимость тут очень низкая: высокая влажность + Китай от души накрывает Корею дымом и промышленными отходами. В итоге слетали кольцевой маршрут с наборами до 2200 м, потоками до +6 м/с продолжительностью 3 часа. Летели вдоль горных хребтов.

Очень нравится, как ведет себя крыло на старте. Выходит легко, оттормаживается коротким движением клевант. Тенденции к обгону нет. Вопросы, которые были к прототипу, отпали. Если стартовать с ветерком, плавно выводить и клевантами не тормозить, я думаю, оно даже само остановится, не обгонит и не сфронталит. Надо будет попробовать при случае. Мне коротко оттормаживать, конечно, надо было, т.к. взлетала то ли в штиль, то ли с попутным ветром, обратным стартом, выводила активно и мчалась быстро (на видео этот взлет есть). В любом случае, это комфортный и предсказуемый старт с легким выходом и быстрым отрывом от земли.

В воздухе ход клевант действительно стал нормальный, в отличие от прототипа. Достаточно выбрать небольшую слабину и ты сразу чувствуешь нагрузку и давление, которые спокойно контролируются активным пилотированием. Ход небольшой, крыло отзывчиво реагирует на усилия, но делает это все так же мягко и предсказуемо.

Термичный вираж отличается от второй Бонанзы. Новая версия может крутить Уже и при этом не уходить в крутое пике, если вам резко захотелось провернуться перед носом другого пилота в попытке лучше отцентровать ядро. Она очень отзывчиво и мягко идет в поворот и делает это плоско. Это очень приятные ощущения.

Акселератор работает также - легко с минимальной нагрузкой. Gin показал, как надо работать бобышками на задних рядах, когда летишь на акселе (см. в видео, я там немного демонстрирую). За них не нужно тянуть вниз, это будет тормозить крыло. Их нужно как бы сводить над головой.

Могу уверенно сказать, что в обычном полете (старт, посадка, активное пилотирование, термичные спирали) не нужны особые навыки или техники пилотирования. Все происходит так же, как на обычных классических трехрядных крыльях верх EN-B, EN-C. По ощущениям очень похоже. Полетав первые 10 минут, отсутствие одного ряда перестает напрягать на эмоциональном уровне, на поведении крыла в обычном полете тоже никак не сказывается. Хотела написать, что если все же по какой-то причине волнительно, то можно просто не смотреть на свободные концы, но такую фразу наверное не все поймут :)

Также могу уверенно отметить, что у крыла очень хорошая нагрузка и внутреннее давление. Даже если край уха выпадает из пузыря или потока, концы не подворачиваются. Крыло ведет себя очень монолитно, не баянит, не ведет себя резко в турбулентности.

По ощущениям оно довольно устойчиво к сложениям. В какой-то момент у меня очень замерзли руки, я взяла клеванты в одну руку, а другой активно размахивала. И в этот момент очень сильно ушло давление из крыла с одной стороны. Подвеска на одну сторону аж просела, я попала в зону турбулентности и не отработала клевантами. Успела испугаться, т.к. в такие моменты крыло без действий пилота обычно складывается. Но здесь сложения не произошло ни на 1%. Это удивило и порадовало.

Про сами сложения ничего не могу сказать. Парни складывали крыло в Стубаи, открывается само, без помощи и без каких-либо проблем: https://youtu.be/Eb2xxj0SBbM Понятно, что боевые сложения проходят иначе. И Gin упоминает в своем официальном описании, что владение техникой выхода из сложений на двухрядных крыльях в любом случае рекомендуется.

Приземлилась на штатную посадку, пилоты подошли и сказали, что меня потеряли :)) А Джин сидел два часа и каждые 15 минут проверял вотсап, ждал координаты из пампасов, куда отправить машину :)). Я рассказала и показала, куда слетала, сказал, что очень здорово, оттуда вообще не каждый может вернуться. Так что наконец-то я распечатала маршрутные полеты в Южной Корее!

Как осторожный пилот, я крайние годы сторонилась двухрядок, но полетав, понимаю, что технологии не стоят на месте и современные двухрядки – это далеко не те, что были в 2010 году в Open Class. Поэтому, полетав, я заказала себе новую Bonanza 3, желтую и с картинкой :) Особо нет волнений (а до того, как попробовать это крыло - их было хоть отбавляй), что у меня с ней могут быть какие-то проблемы или страх полетов в ветреном Дагестане на ЧР или в Курае на КР, куда я в этом году собираюсь. Жаль, что у меня теперь самый маленький размер. До 90 кг точно не догружу даже с балластом. Как бы там ни было, а законы физики не обманешь, и большие крылья в любом случае будут лететь быстрее и комфортнее. В этом плане завидую мужчинам и некоторым девушкам. Вес в парапланеризме - это преимущество!

Спасибо за Ваше внимание и время. Желаю всем скорейшего открытия нового сезона, красивых полетов, ярких встреч с друзьями и мягких приземлений. Лето близко!




Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru