ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Обзор параплана Explorer 2 от журнала Cross Country

Cross Country Magazine 22.11.2022


Explorer 2 – это облегченный трехрядный параплан для маршрутных полетов, который по своим летным характеристикам относится к верху класса EN-B.
Прошло почти пять лет с тех пор, как я сделал обзор оригинального Explorer. В 2017 году я нашел для себя облегченное крыло с высочайшими характеристиками и динамичным, точным управлением, которое вызвало у меня улыбку. С выпуском новой версии мне очень хотелось увидеть, как эволюционировал этот параплан.
Необычно то, что Explorer 2 представляет собой не облегченную версию существующего крыла в стандартном весе, а является уникальной разработкой, нацеленной на вершину класса EN-B. Там Эксплорер конкурирует с такими крыльями, как UP Kangri, AirDesign Soar и облегченной версией BGD Base 2, а также с более старыми крыльями, такими как Ozone Swift 5, Nova Mentor 6 Light и Skywalk Cumeo; хотя с уже выпущенными обновленными стандартными версиями этих крыльев вскоре мы увидим и их облегченные версии.


Традиционный профиль шаркноуз

КОНСТРУКЦИЯ КРЫЛА
Оригинальный Explorer отличался довольно высоким удлинением - 6.1. На новом Explorer 2 Gin немного уменьшил это значение до 6.07. Это все еще много для класса, но многие производители пошли по этому пути и проектируют крылья класса B с похожими удлинениями.
Как говорит Джин, летные характеристики Explorer 2 улучшены за счет увеличения размера крыла. Это означает, что для размера М, на котором я летал, площадь увеличилась с 25.5 м2 до 25.96 м2 — скромное увеличение. Джин говорит, что благодаря работе над этим крылом в их новой аэродинамической трубе, они смогли увеличить площадь без ущерба для управляемости, благодаря оптимизации натяжения ткани. Количество секций осталось прежним — 59.
Как и в оригинальной первой версии, передняя кромка имеет профиль акульего носа, для создания формы которой используются нейлоновые стержни. Джин использовал новый тип пластика, который, по их словам, более прочный. Пластиковые стержни в районе точек крепления C-ряда на оригинале также были заменены стержнями из нитинола, которые проходят почти по всей хорде. Это уменьшает объем в сложенном виде, при этом обеспечивает хорошую поддержку всей конструкции.
Верхняя и нижняя поверхности крыла изготовлены из Porcher Skytex 27, а Skytex 32 используется на передней кромке для дополнительной износостойкости.
Нервюры изготовлены из смеси жестких Skytex 27 и 32.
Общий вес остался таким же, как и у предыдущей версии, средний вес, на котором я летал, составил 3.9 кг. Указанный вес крыла указан с облегченными свободными концами из Dyneema, но наше тестовое крыло было поставлено со стандартными свободными концами.


Хорошие стандартные свободные концы

СТРОПЫ И СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ
Крыло обладает трехрядной стропной системой с разветвлением строп С-ряда на дополнительные точки крепления D, за исключением ушей, где схема является чистой трехрядной. Сами стропы безоплеточные из арамида.
Самым большим изменением в новой версии является внедрение системы управления задними рядами B-C на свободных концах. На них стоят карбоновые ручки для хвата, ролики и кольца с низким коэффициентом трения, через которые проходит тросы из дайнемы, воздействующие на B-ряд. Когда вы тянете за C-ряд, B-ряд также подтягивается, таким образом изменяя весь угол атаки крыла, а не просто подгибая его заднюю треть. На внешнем C-ряде имеется дополнительное керамическое кольцо, через которое трос проходит к B-ряду, поэтому при увеличении скорости угол атаки концов крыла меняется, немного замедляя их. Если вы выберете облегченные свободные концы из дайнемы, то этой системы, к сожалению, на них не будет, стропы напрямую прикреплены к свободным концам. Майкл Зигель из Gin сказал, что это произошло потому, что «мы пытались сделать его как можно более легким и действительно дошли до предела».
Сами свободные концы выполнены хорошо, как и следовало ожидать от Джина. Выделенные стропы А-ряда красного цвета, поэтому их легко найти. Мягкие клеванты крепятся стандартными магнитами Gin, вертлюги отсутствуют. Для меня лично клеванты слегка маловаты, я предпочел бы их немного больше. Ручки для управления задними рядами и высокое удлинение крыла, безусловно, придают параплану взрослое и спортивное ощущение.


Все стропы безоплеточные, но в местах крепления имеют цветные петли, позволяющие легче отличать ряды друг от друга 

НА СТАРТЕ
Как и многие легкие крылья, Explorer выходит легко и без проблем. Если вы переходите на Эксплорер 2 с крыла, которое требует постоянного усилия в фазе подъема, вы можете приложить больше энергии на А-ряды при подъеме, чем это нужно: это приведет к тому, что крыло будет выходить слишком быстро и будет нуждаться в торможении.
Вместо этого требуется всего лишь легкое воздействие. Если вы аккуратны, то выход крыла происходит легко и спокойно. Несмотря на высокое удлинение, им легко управлять, когда он над головой, требуя лишь небольших усилий на клевантах. Крыло хорошо создает подъемную силу, и когда вы решите взлететь, взлет будет мгновенным.


Крыло обладает классической трехрядной конструкцией

В ВОЗДУХЕ
Оказавшись в воздухе, я был поражен тем, насколько легко летать на Explorer 2. Несмотря на относительно высокое удлинение, создается впечатление, что параплан летит как единое целое без каких-либо лишних движений. Крыло почти не двигается, все очень спокойно.

Клеванты имеют немного более длинный ход, чем у некоторых крыльев, но вы все равно можете его точно выставить в поворот и легко центровать потоки. Крыло хорошо входит в термики, но не агрессивно.
Сравнивая с Ozone Rush 6 (EN B), все кажется немного легче и мягче с точки зрения движения. Explorer не врезается в воздушную массу так же яростно, что, я знаю, нервирует некоторых пилотов среднего уровня. Тем, кто любит очень живые крылья, Explorer может показаться немного «ручным», т.к. крыло ведет себя довольно монолитно.
В любом случае, Эксплорер невероятно комфортен даже в жестких условиях, при этом передает достаточно информации об окружающем воздухе. В термиках, после того, как крыло встало в крен, оно будет крутить, не нуждаясь в применении внешней клеванты. Усилие на клевантах легкое, поэтому летать не утомительно. Давление хорошо и прогрессивно нарастает по мере того, как вы тянете клеванты глубже. Определенно, это крыло, которое позволит вам чувствовать себя комфортно в хорошие летные дни.
Еще одно преимущество немного более длинного хода клевант и прогрессивного характера нарастания нагрузки на них заключается в том, что крыло может лететь на довольно низких скоростях при сложных топ-лендингах, держа точку срыва под контролем. Когда это необходимо, крыло делает хорошую горку, а точный контроль помогает при приземлениях с боковым ветром.


Крыло супер-комфортно в сильных условиях

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
По чистой случайности во время моего первого полета на этом крыле я оказался в термике с пилотом на оригинальном Explorer. Мы набирали вместе без больших отличий в скороподъемности.
Однако на переходе мы выявили разницу между первой и второй версией. Я смог оторваться и уйти вперед, имея заметно лучше глайд. Так было несколько раз, т.к. какое-то время мы летели одним маршрутом.
Джин говорит, что они увеличили ход акселератора, поэтому крыло летит быстрее. Многие критиковали первую версию Эксплорера за нехватку скорости на полном акселераторе, но на этом новом Explorer 2 я обнаружил, что могу получить дополнительные 13-14 км/ч на полном акселераторе по сравнению с балансировочной скоростью, что соответствует другим крыльям этого класса. Я, в общем-то, не почувствовал, что крыло было медленным.
Как и клеванты, акселератор также достаточно легок в использовании. Крыло остается жестким и стабильным во всем диапазоне. Нагрузка при управлении С-рядами больше, чем у некоторых других крыльев, но работает очень эффективно, хотя, честно говоря, крыло не требует большого управления по тангажу.
Для себя я определил, что система управления С-рядами является полезной, чтобы прощупывать свою траекторию сквозь движущиеся воздушные массы и находить зоны с наибольшим подъемом. Во время теста я пролетел пару круговых маршрутов, которые включали длинные переходы против ветра. Я летел с загрузкой на 4-5 кг ниже верха вилки и крыло шло очень хорошо.

Используя управление задними рядами, я смог находить зоны подъема и замедляться в них, не уходя полностью с акселератора. Я бы сказал, что данная система по реакции работает не так резко, как на Rush 6, у которой двухрядная система на концах крыла, но все также эффективно. В месте, где мы летаем есть 8-километровая трасса, идущая по хребту, где мы часто летаем довольно низко над землей. Система управления B-C придала мне уверенности в скорости, а также позволила мне замедлить крыло и выполнить поворот в более широких областях с подъемной силой, не уходя со ступеньки акселератора.


Карбоновые ручки управления С-рядами

БЕЗОПАСНОСТЬ
Несмотря на удлинение, это крыло вселяет уверенность и имеет высокий уровень пассивной безопасности. За время моих тестовых полетов у меня не было серьезных сложений. Даже при полете в бурлящем воздухе с очевидными изменениями направления ветра и срезами ветра на высоте худшее, что я испытал, было крошечное сложение кончика уха. Я, конечно, реагировал на информацию, поступающую от крыла и активно пилотировал, но нужно сказать, что крыло не слишком требовательно.
Над долиной я сделал несколько сложений на 50%. Крылом было легко управлять и противодействовать развороту при необходимости. Было легко использовать энергию параплана, чтобы быстро наполнить сложенную консоль и продолжить полет.
Большие уши выполняются легко, они устойчивы и не флатерят. После отпускания они медленно раскрываются; прокачивание ускоряет процесс раскрытия.
Крыло хорошо заныривает в спираль и удерживается в ней с прогрессивным ходом. Легко контролировать скорость снижения, а также сбрасывать энергию при выходе.


Стропа А-ряда идет через В-ряд к С-ряду через керамическое кольцо для контроля крыла по тангажу

ВЫВОДЫ
Компания Gin создала крыло, которое сочетает в себе комфортное и простое поведение с летными характеристиками, которые находятся на вершине категории B. Оно кажется немного менее динамичным, чем первая версия, что не всех порадует, но это делает его очень простым в управлении.
Гладкий профиль, безусловно, придает крылу очень привлекательный вид. Очевидно, что это тщательно спроектированный и доведенный параплан, который сочетает в себе надежность полноразмерных крыльев с малым весом и компактными размерами легких крыльев. Таким образом, он идеально подходит для маршрутных полетов и ваших летных приключений в горах.
Как говорит Джин: «Explorer 2 позволяет пилоту соединиться с чистой радостью полета».


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Назначение: парение, полеты в термиках, маршрутные полеты.
Уровень пилота: средний и выше среднего.
Размеры: XXS, XS, S, M, L.
Площадь (м²): 20.54, 22.10, 23.99, 25.96, 28.07
Весовая вилка (кг): 55-75, 65-85, 75-95, 85-105, 95-120
Вес параплана со свободными концами Dyneema (кг): 3.2, 3.4, 3.7, 3.9, 4.1
Количество секций: 59
Удлинение: 6.07
Сертификация: EN/LTF B

Marcus King летал на Explorer 2 M (85-105 кг) в южных французских Альпах с загрузкой около 100 кг. Подвеска Woody Valley GTO 2 Light.

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru