ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Обзор Yeti Tandem 3 журнала Cross Country

Журнал Cross Country 22.11.2022


Маркус Кинг облетал обновленный легкий тандем Gin Yeti Tandem 3.

Перед нами третья версия легкого тандемного параплана Gin - Yeti Tandem. Первый был выпущен более десяти лет назад в одном размере, 37 м². Сегодня Yeti Tandem 3 выпускается в двух размерах: 37 м² и 41 м². Дополнительный размер 41 был выпущен на рынок в июне 2020 года, и после года, потерянного из-за пандемии, именно его нам отправили попробовать.

Размер 37 весит 4.8 кг и имеет диапазон взлетного веса от 90 до 190 кг, что является большим преимуществом, если вы хотите летать с маленькими детьми. При этом крыло способно хорошо лететь и при гораздо более высокой загрузке. Модель 41 весит всего на 600 г больше (5.4 кг) и имеет весовую вилку от 120 до 208 кг.
В сочетании с рюкзаком Neo’s Reserve Backpack и парой сверхлегких подвесных систем получается достаточно легкий комплект для полетов hike&fly. Именно в такой комплектации мы и летали для этого обзора.



ДИЗАЙН И ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Посмотрите на характеристики, и вы увидите, что между Yeti Tandem 3 и полноценным тандемом Fuse 3 от Gin нет большой разницы. То же количество секций (49), удлинение (5.35) и площадь поверхности.

Йерай Гонсалес из Gin подтвердил, что они использовали Fuse 3 в качестве основы, «но нам пришлось полностью перенастроить стропную систему и заново отрегулировать натяжение поверхностей крыла, поскольку различные материалы имеют разные характеристики. Внутренняя структура отличается очень сильно, благодаря ей также снижен вес».

49 секций – это не так много для полноразмерного тандема, но это выше, чем у тандемов, таких как Ozone Wisp, у которого 40 секций. Профиль передней кромки выполнен по технологии shark nose — технология выравнивания давления Джина — с трехмерной формой и мини-ребрами. На верхней и нижней поверхностях стоит ткань Porcher 27. На передней кромке - Porcher 32 для большей ресурсности.

Наше крыло было с необлегченными 20-миллиметровыми свободными концами. Они весят на 180 г больше, чем более легкие из Dyneema, но с ними легче обращаться и они более удобны для пассажиров.

Стропы полностью безоплеточные, за исключением клевантных строп. Безоплеточные стропы имеют однородный коричневый цвет, за исключением красных строп стабило. Там, где стропы прикрепляются к мальонам на свободных концах, имеется короткая цветная оплетка, чтобы облегчить идентификацию рядов. Свободные концы также имеют некоторую цветовую маркировку.

Клеванты крепятся магнитами стандартной формы Gin, которые довольно надежны. Одна небольшая проблема заключается в том, что конец триммерной ленты фиксируется с помощью магнитов: я обнаружил, что они легко отделяются, и конец ленты пытается примагнитится к магнитам, которые держат клеванты. Триммеры имеют ход около 10 см, нейтральная точка отмечена. Система больших ушей от Fuse отсутствует, свободные концы выполнены очень чисто.


Конструкция "акулий нос" с нейлоновыми стержнями

ПОВЕДЕНИЕ НА СТАРТЕ
Крыло очень легко выходит на старте, оно плавно и легко поднимается, не выстреливая, и останавливается над головой. Как и все крылья из легкого материала, оно легко наполняется, поэтому при сильном ветре его необходимо придерживать.

Подъемная сила возникает хорошо и быстро, отрывая вас от земли за несколько шагов. Мой пассажир рассказал, как мы взлетали: я крикнул: «Беги, беги… о, мы уже летим!», так как я был удивлен столь коротким разбегом в довольно слабый ветер.

Для параплана типа hike&fly важно, чтобы поведение на старте было приятным и предсказуемым, так как стартовые условия очень часто далеки от идеала. Yeti Tandem 3 отлично подходит для этой цели.


Триммерная система обладает петлями на магнитах для удобства захвата

В ПОЛЕТЕ
Мой первый полет на этом крыле был с высокого старта в стабильный зимний день. Когда мы летели близко к скалам в поисках подъемной силы, я был впечатлен ощущением от маневренности крыла и его реакции на управление клевантами. Оно быстро реагирует на незначительные усилия на клевантах и летит именно так, как вам нужно.
Обнаружив зону подъема, я сделал пару резких S-образных поворотов, чтобы остаться в ней, прежде чем мы смогли сделать оборот на 360. Крыло среагировало быстро, без колебаний изменив направление полета. Имея небольшую высоту, я смог легко отцентровать ядро. Я понял, что Yeti Tandem 3 набирает очень эффективно, когда мы раз за разом начали обгонять в потоках одиночные парапланы.

Ваши руки не устанут, благодаря небольшому давлению на клевантах. Это крыло, на котором вы можете летать в потоках весь день. Играя с триммерами, я обнаружил, что замедление крыла делает его немного более медленным в поворотах — я предпочел маневренность нейтрального положения. На переходах можно спокойно использовать положительное положение триммеров для ускорения крыла. Все это безопасно, Yeti Tandem 3 соответствует сертификации EN-B во всем диапазоне скоростей (Размер 37 — EN A, 41 — EN B).

Yeti Tandem 3 довольно динамичен в маневрах. Он легко выполняет винговеры, а спирали легко контролировать. Если вы хотите снижаться спокойнее, то большие уши также выполняются без каких-либо затруднений, но вам нужно будет их придерживать.


Необлегченные свободные концы

ПОСАДКА
Точная реакция на ход клевант превращают приземления в пустяк не только на окончательном заходе на посадку, но и в разворотах и маневрированиях. Можно постепенно замедлять крыло перед посадкой благодаря большому ходу клевант и приятным поведением на низкой скорости, что важно, если вы, например, заходите на топлендинг во время бивака.

ВЫВОДЫ
В то время как однослойные тандемы с их ультракомпактным упаковочным объемом и малым весом являются отличным выбором для параальпинизма, Yeti Tandem 3 достаточно легок для полетов hike&fly, при этом имеет достаточно высокие летные характеристики для полноценных маршрутных полетов.

Высокий уровень пассивной безопасности и малый вес делают его хорошим вариантом для тандемных биваков. Возможно, он слегка не дотягивает до максимальных летных характеристик полноценных тяжелых тандемов, но это простой параплан, который отлично амортизирует удары турбулентного воздуха и позволяет вам комфортно стартовать и приземляться.

Больший размер позволяет летать коммерческим пилотам с крупными пассажирами, а благодаря широкой весовой вилке меньшая версия идеально подходит для пилотов-любителей, желающих летать с детьми и друзьями.
Джин говорит: «Yeti Tandem 3 – это сверхлегкий тандемный параплан, подходящий не только для приключений в стиле hike&fly, но и для полетов с семьей, друзьями и даже для коммерческих полетов».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Использование: Hike-and-fly, кросс-кантри и коммерческие тандемы.
Уровень пилота: Пилоты с тандемным рейтингом
Размеры: 37, 41
Площадь (м²): 37, 40.95
Вес (кг): 4.8, 5.4 (со свободными концами из Dyneema)
Взлетная масса (кг): 90-190, 120-208 кг
Секции: 49
Удлинение: 5.35
Сертификация: EN/LTF A (37), B (41)

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru