/ Новости

Перевод статьи о новом Boomerang 12 и победе на этапе PWC

04.04.2022
Перевод статьи: https://lu-glidz.blogspot.com/2022/04/wellendammerung.html 



В Baixo Guandú сразу три пилота поднялись на подиум этапа Кубка Мира PWC на Gin Boomerang 12. Эти крылья отличаются необычной волнистой передней кромкой.

Конечно, еще слишком рано приписывать новое превосходство параплану после всего лишь одного соревнования. Но то, что пилоты Gin показали с новейшим Boomerang 12 на недавнем PWC в Baixo Guandú в Бразилии, — это как минимум явный восклицательный знак.

Первое-третье места заняли Dominik Breitinger, Manuel Quintanilla и Michael Sigel (см. результаты) на Boomerang 12, последняя переработанная версия которого впервые появилась на PWC.

По крайней мере, дни, когда Ozone и его Enzo почти полностью доминировали на соревновательной сцене, похоже, прошли. Эти три Boom 12, четыре Enzo 3 и три Icepeak X-One от Niviuk заняли первые десять мест на этих соревнованиях. Разнообразие конкурентоспособных крыльев CCC вернулось, так сказать, как в «старые» времена.

Волнообразная передняя кромка

Конечно, тройной триумф Boomerang 12 не просто заставляет вас сесть и обратить внимание на результат. Эти крылья действительно привлекают внимание. У них есть особенность, которую сейчас эксклюзивно разрабатывает Gin в тесном сотрудничестве с южнокорейским университетом и с помощью государственного финансирования. Он включает в себя технологию, которую Gin называет «Китовый плавник».

Идея была взята из природы

Горбатые киты имеют плавники с неправильными волнистыми выступами на передней части, так называемыми бугорками. Различные исследования показали, что это дает китам преимущество в движении. Потому что, когда вода обтекает плавники, она разделяется на различные турбулентные участки в районе этих выступов, которые, как пальцы, проходят назад по профилю плавника. Таким образом подавляются возмущающие перекрестные потоки, и срыв происходит намного позже.

Это приводит к нескольким положительным эффектам, в том числе и для парапланов. Джин описывает их так:
«Создавая продольные вихри на передней кромке, точка отрыва потока значительно смещается назад вдоль аэродинамического профиля. Это отодвигает границу свала, увеличивает подъемную силу на всех углах атаки и уменьшает лобовое сопротивление на малых углах атаки. На практике это делает крыло еще более стабильным по тангажу и более эффективным при наборе высоты. Это дает нам дополнительный запас устойчивости, который позволяет нам экспериментировать с различными профилями и их толщиной в зависимости от применения».

Другими словами, волнообразная передняя кромка делает крыло более стабильным, и часть этой стабильности может быть «инвестирована» обратно в более тонкие профили, если это необходимо для достижения большей скорости и производительности, что, конечно, особенно интересно для соревнований высокого уровня.

Gin уже тестировал первые прототипы Boomerang 12 на чемпионате Швейцарии в Фише в 2020 году, хотя и не так успешно на момент разработки. Однако Лу-Глидз уже опубликовал подробную статью о «китовом родстве» новых профией с крупными горбатыми морскими млекопитающими.

Возврат к списку