/ Новости

Gin Leopard: обзор крыла от журнала Cross Country

01.02.2020
По словам Hugh Miller, двухрядный параплан в классе EN-D Gin Leopard– это самое быстрое сертифицированное крыло, которое они когда-либо тестировали.



Leopard – это высокотехнологичная двухрядка с 86-ю секциями и удлинением 7.15. Нами протестирован размер S. Если вы пилот данного класса вы будете уже в восторге от этих цифр. Для тех, кто малознаком с крыльями данного типа: впервые крыло в данном классе было создано компанией Niviuk в 2016 году (Peak 4). Тему развил Ozone, создав параплан Zeno. Эти крылья появились для пилотов, которые желают развить свои навыки пилотирования двухрядными парапланами на более простых и безопасных аппаратах, чем спортивные ССС-крылья с удлинением за 7.6. В настоящее время класс хорошо себя зарекомендовал и он очень популярен как среди опытных пилотов, летающих маршруты, так и среди пилотов уровня Кубка Мира.
Leopard выходит на арену три года спустя. Комментарий конструктора Torsten Siegel: «Не было никакого смысла выпускать что-то, что не было бы явно лучше, чем Zeno… и теперь мы очень довольны!»
Я буду честен – я слышал много историй о том, что крылья серии Boomerang более требовательны к пилоту, чем крылья Enzo. Когда я тестировал и писал отчет о Gin GTO 2 в 2015 году, я выявил, что он немного более требователен, чем его одноклассники. Поэтому я подошел к Леопарду с осторожностью.

Качество изготовления

Качество изготовления безупречно. Натяжение тканей обоих поверхностей в полете безукоризненно. Верхняя поверхность ультрагладкая при взгляде сверху. Секции скомбинированны в группы по 3 и 4 шт., крыло обладает довольно сложной внутренней структурой со связями жесткости, которые поддерживают и распределяют внутреннее давление и натяжение материала в полете.
Если у вас большие руки, то клеванты, возможно, могут показаться маловаты, но мне они подошли хорошо. На клевантах стоят магниты. Они не очень понравились моему коллеге Lawrie Noctor, который писал обзор для крыла Gin Bonanza 2, но это незначительный недостаток. Ход акселератора такой же, как у Zeno и равен 14-ти сантиметрам.


На земле

По требовательности Leopard встает на один уровень с UP Meru и Ozone Zeno. Все три крыла значительно проще, чем крылья ССС-класса. На четвертый день полетов на Леопарде я стартовал с небольшой площадки на крутом склоне. Мне очень понравилось, как Leopard вышел в летное положение и оторвал меня от земли. Крыло не притормаживает перед выходом над головой, как другие представители класса EN-D.

Сравнение Leopard и Zeno

В сравнении с Зено сразу чувствуется разница в более тугих клевантах. Крыло ощущается более игривым и спортивным. Если провести аналогию с мотоциклами, то у Gin Leopard более точные тормоза. Пол дня я провел, прыгая с Zeno MS на Leopard и обратно. На Зено ход клевант на первых 15 см немного легче.
Задние ряды сводных концов на Leopard также ощущаются более тугими и натянутыми.
При наборах Leopard, возможно, более стабилен и нейтрален. Вам не нужно работать внешней клевантой, чтобы контролировать крыло и набор так много, как на Zeno. Даже в более сильных потоках от +4 и выше.
При посадке на ограниченную площадку я выявил, что граница свала ощущается так же прогрессивно, как на Зено. На Meru, например, граница срыва более определенная и ее необходимо хорошо знать.

Обратная связь в наборах

Некоторые пилоты говорили, что у Леопарда есть тенденция немного подвисать перед входом в поток. Но я отметил, что это приятная и полезная черта. Крыло слегка взмывает и затягивает пилота в поток. Для меня это преимущество в сравнении с Зено. Мне всегда казалось, что на границе потока Zeno не дает достаточной обратной связи, поэтому не всегда понятно, когда начинать работать. Gin Leopard дает больше подсказок и как бы затягивает вас в зону наилучшего подъема.

Поворот супер узкий и приятный. Его маневренность стала для меня настоящим откровением после полетов на крыльях ССС, а линейный ход клевант делает полет по-настоящему приятным. В течение первого полета у меня пару раз подворачивались концы крыла, но после 12 часов налета это прошло. Крыло ощущается абсолютно цельным и монолитным во всем своем размахе. Я догадываюсь, что происходит как бы усадка за первые несколько полетов. Опять-таки, это нормальная ситуация для двухрядок и не стоит беспокоиться на этот счет. Об этом даже написано в инструкции к крылу.
В целом, Leopard очень цельный и, однозначно, более монолитный, чем облегченный GTO2 (который я всегда чувствовал, как некий компромисс). Но я полностью согласен с Джином – крыло точно не «дубовое».


 Летные характеристики

Переходя с класса ССС на двухрядный EN-D вы никогда не ожидаете большей максимальной скорости, не так ли? Но это именно то, что делает Leopard. Поначалу я не поверил, но после 4х дней активных полетов с прибором Flymaster и датчиком воздушной скорости и долгих многочисленных переходов вместе с Enzo 3, я могу с уверенностью сказать, что Leopard – это самое быстрое сертифицированное крыло, которое мы когда-либо тестировали.

В первый день при загрузке в 99 кг я зафиксировал стабильные 58-59 км/ч с ускорениями до 60 км/ч, при этом блочки лишь касались друг друга. Крыло быстрее, чем Zeno, скорость которого в наших измерениях составила 57-58 км/ч. После приземления мы выявили еще полтора сантиметра возможного хода до полного схлестывания блочков. Мы укоротили акселератор и в следующие 2 дня полетов я достиг стабильных 60 км/ч с ускорениями до 61-62 км/ч.

Я прошу прощение за свой восторг, но это ОЧЕНЬ быстрое крыло! За все время измерений скоростей крыльев таким же способом самое быстрое трехрядное крыло в классе EN-D показало 51-52 км/ч. У Леопарда диапазон скоростей, достигаемый ходом акселератора, составляет 25 км/ч! С ума сойти!
Скажу ради интереса, самой быстрой двухрядкой из нами протестированных был не сертифицированный Ozone R11, который достигал 65 км/ч с полностью выпущенными триммерами и с хлестнутыми блочками акселератора.

На четвертый день ко мне присоединился Mark Watts на Enzo 3 М для проведения сравнительных полетов. Как мы знаем, состояние и усадка строп очень критичны для спортивных крыльев. Это очень влияет на максимальные летные характеристики крыла, которые могут отличаться даже среди крыльев одной модели и размера. Можно предположить, что крыло Марка под конец сезона не демонстрирует лучшие характеристики, но в течение этого года он выиграл несколько тасков.
После неоднократных параллельных переходов на полном акселераторе с перехлестнутыми блочками Leopard немного подотстал. Когда Марк слегка отпустил акселератор, оставив 1-2 см между блочками, глайд наших крыльев стал идентичным. Возможно, Enzo 3 имел небольшое преимущество в неспокойном воздухе. Энзо 3 превосходит Leopard на нескольких последних сантиметрах хода акселератора, когда схлестываются блочки, но по сути, это преимущество проявляется, как правило, лишь на заключительном финишном переходе с хорошим запасом высоты.

Давайте посмотрим правде в глаза: если вы выбираете двухрядку, значит летные характеристики для вас имеют значение. Из соревнований мы знаем, что многие Zeno летят так же быстро, как Enzo 3. Бумеранги имеют небольшое преимущество на максимальной скорости, в то время, как Enzo 3 проходит через неспокойный воздух более эффективно. Все это подтвердится со временем. Но сейчас мы уверенно заявляем, что Леопард устанавливает новый скоростной рекорд в 60 км/ч для сертифицированного крыла. Я полностью уверен в этом утверждении, т.к. наш датчик скорости был откалиброван в аэродинамической трубе Оксфордского Университета. Я следовал нашему протоколу испытаний, летая с загрузкой на 3 кг ниже от верха вилки, выжимая полный акселератор и записывая результат в течение 45 секунд. Результат в 60 км/ч повторялся каждый раз.

На переходах

Как я уже упоминал выше, задние ряды имеют бОльшую нагрузку, чем Zeno. Нужны небольшие усилия для контроля крыла по тангажу, когда вы летит на акселераторе. У меня ощущение, что крыло более чувствительно на усилия на задние ряды и необходим более точный стиль пилотирования, который требует чуть больше концентрации.
Крыло не дает столько же информации о движениях по тангажу, как Зено и Энзо 3, поэтому потребовалось немного времени, чтобы начать доверять крылу и позволить ему делать свое дело. На скорости 50 км/ч, когда между блочками около 4 см, Leopard летит очень комфортно.

Вывод

Leopard - прирожденный гонщик с самой быстрой скоростью среди всех сертифицированных крыльев, которые мы когда-либо тестировали. Это я могу сказать с уверенностью. Я не могу ничего сказать, как Leopard выходит из серьезных сложений и возвращается в прямолинейный полет. Также я не могу много сказать про необходимую загрузку крыла, но при загрузке 98-101 кг способность к наборам была выдающейся. Крыло дает хорошую, но не великолепную обратную связь на свободные концы при переходах, при этом остается монолитным.

Я бы сказал, что такая высокая максимальная скорость и более точная управляемость все же требуют навыков опытного пилота, чтобы полностью реализовать весь потенциал. Это абсолютно мое субъективное мнение, но пробуя то Зено, то Leopard, я чувствую себя на Зено чуть более комфортнее, как будто бы это крыло с амортизаторами. Но у Леопарда мне однозначно больше нравится управляемость и, что самое важное, его обратная связь, которая помогает найти ядро потока.
Один из дней я летал в утренних мягких потоках и это свойство показалось мне просто восхитительным, когда крыло интуитивно понятно помогало находить ранние пузыри, цепляться за них и набирать высоту. Когда погода становится сильнее, использование системы ABS на вашей спортивной подвеске надежно фиксирует крыло над головой на переходах и в рваных наборах.
Мое впечатление: Leopard будет хорошим выбором для пилотов, желающих быстро летать на равнинах в сильную погоду в течение дня и более слабую вечером, а также для опытных, быстрых и «заряженных» пилотов, летающих в горах и желающих обогнать крылья класса ССС.
Крыло, однозначно, заставило меня улыбаться и теперь находится в моем шортлисте на 2020 год.

Технические характеристики крыла Gin Leopard

Джин говорит: «Инновационное сочетание летных характеристик и простоты полета подойдет соревнующимся пилотам, летающим маршруты и пилотам, которые стремятся на самый высочайший соревновательный уровень».
Назначение: Соревнования и маршрутные полеты
Требуемый уровень пилотирования: Продвинутый
Размеры (м²): 20,5, 22,32, 24,22, 26,7
Весовые вилки (кг): 70-88, 85-102, 95-112, 105-127
Вес крыла (кг): 4,85, 5,3, 5,65, 5,95
Количество секций: 86
Хорда: 2,2, 2,21, 2,3, 2,41
Удлинение: 7.12, 7.15, 7.17, 7.17
Удлинение CIVL: 6,86, 6,9, 6,93, 6,93
Скорость (наш тест): 35 км/ч - балансировочная, 60 км/ч - максимальная
Сертификация: EN D


Вопрос-ответ с конструкторами Gin и Torsten Siegel:

-Какими характеристиками этого крыла вы гордитесь больше всего?
Мне нравится Leopard тем, что он ощущается цельным и монолитным. Это как связующее звено, но не чрезмерно жесткое. Самыми волнительными для нас стали заключительные тесты последнего прототипа в Мексике после двух лет разработок, когда мы летали на Leopard на соревнованиях в экстремально жестких условиях. Стабильность действительно выдающаяся. После этого мы выполняли EN-тесты в Yelapa, буксируясь за катером и летая над проплывающими внизу китами.

-Конструкция выглядит очень сложной, если смотреть на крыло сверху. Расскажите нам больше!
Спасибо, что отметили это. Большинство пилотов не обращают на это внимание и этот факт очень расстраивает конструкторов. Это действительно правда, крыло с 86-ю секциями имеет очень сложную структуру. Если посмотреть на чертежи, то вы увидите множество горизонтальных и диагональных конструкций. Это было поистине сложной задачей - сбалансировать их позицию, форму, натяжение, пересечения и решить множество других конструктивных задач. Кроме этого, мы потратили много времени, работая с профилями крыла во всем его размахе, которые, в свою очередь, взаимодействуют с конструкцией, что еще больше усложняет настройку. Но уже на заключительном этапе мы были уверены, что настроили все правильно.

-Вы не использовали жесткости из полиамида. Почему?
В конструкции Leopard используются жесткости 5 различных диаметров от 1.5 мм до 2.5 мм из трех разных материалов. Мы потратили немало времени, чтобы подобрать материалы, которые поддерживали бы необходимую длину. Стандартные жесткости из полиамида имеют свойство удлиняться до 3% при высокой влажности. У используемых нами материалов такой проблемы нет. Различные диаметры различной жесткости используются в зависимости от действующих сил на крыло во всем его размахе.

-Входило ли в ваши планы сделать Leopard быстрее, чем его конкуренты?
Да, мы делали много сравнительных полетов. Одной из главных целей было создание крыла, которое конкурировало бы со всеми современными двухрядными EN-D. Максимальная скорость полета – это очень важная характеристика для соревнований. Никому не нравится проигрывать, когда вы летите к своей цели. Мы рады, что смогли достигнуть таких высоких скоростей всего лишь с 14-ю сантиметрами хода акселератора. Это меньше, чем у некоторых одноклассников.

-В чем разница между удлинением в проекции и удлинением CIVL?
Не существует стандартных протоколов, которые бы указывали, как должно считаться удлинение в проекции по чертежам. Очень большая разница между выпуклым и прогнутым профилями, например, поэтому данные сильно различаются между компаниями ввиду различных способов подсчета. У CIVIL есть конкретное измерение, которое определяет, как рассчитываются размах, хорда и задняя кромка, чтобы получить конкретное значение «удлинение CIVL”.

Оригинал статьи здесь: https://xcmag.com/magazine-articles/paraglider-reviews/gin-leopard-review-en-d/?utm_source=Facebook&...

Возврат к списку