ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Bonanza 2

Анна Вербицкая 29.01.2019
Наконец-то я собралась с мыслями и оторвалась от полетов, чтобы написать отзыв о Bonanza 2. В благодарность за работу на фабрике в Корее Джин вручил мне крыло прямо в Новый Год! Мой Санта Клаус! :))

Итак, размер XS (65-85 кг). Загрузка 78 кг. 35 часов налета в Колумбии (7 дней на Rolda Open) на момент написания отзыва. Условия полетов от совсем слабых, где весь маршрут был сплошным выживанием до довольно сильных с потоками, как узкими, так и широкими до +6 по усреднителю (10 сек).

Я не буду писать о конструкции или свободных концах. Об этом скоро подробно напишет Алексей Тарасов (Теоретик). Расскажу об особенностях полета.

Впервые я распаковала крыло на старте в Рольде.
Конечно же, параплан выходит тяжелее, чем крылья из облегченных материалов, но стандартно для стандартного веса. Крыло поднимается цельно, не выстреливает и не обгоняет, останавливается над головой. Не возникало сложностей со стартами как в нормальный ветер, так и почти без него.

В первый полет присматривалась и прислушивалась к новому аппарату. Скажу сразу, что крыло обладает своим определенным поведением и своей динамикой, к которым я привыкала несколько дней.
Сразу, что бросилось в глаза – это не длинный ход клевант и довольно быстрая реакция крыла на них. Клеванты тугие, но нагрузка комфортная. Крыло идет за рукой на столько, на сколько это нужно и это очень приятно. Нужно только приноровиться. Его легко заложить в более крутой вираж без потери высоты и это очень помогает центровать узкие рваные потоки и набирать быстро и с драйвом!

Пару дней до соревнований я летала рядом с группой Жени Грязнова, где могла сравнить скорость Bonanza 2 с другими крыльями без использования акселератора, с которыми мы летели маршрут. Она не может не радовать, на балансировочной крыло летит заметно быстрее, чем новые Delta и Alpina 3.

Акселератор дает существенный прирост к скорости и качеству, не сыпет. В течение соревнований я его практически не отпускала.
У крыла понятное и эффективное управление С-рядами (не зря Джин уделил столько внимания свободным концам). Несколько раз летела почти на полном акселераторе в больших зонах подъема, прошивая многоядерные потоки до +3 по усреднителю (когда мчишь на финиш, везде прет, но все это уже не нужно! :)). Все было комфортно, можно спокойно удерживать крыло, клевки легко отлавливаются… Необходимо заметить, что за С-ряды не стоит тянуть, если вы не используете акселератор. Можно сорвать аппарат. Сама я не пробовала. Я вообще осторожный пилот. ;)

Во всем диапазоне скоростей крыло летит монолитно. Благодаря сложной внутренней конструкции и жесткостям не «баянит» и ведет себя жестко, цельно заходит в поворот.

Нужно сказать, что поспать вам на этом крыле не удастся. Ему действительно нужно активное пилотирование, но по факту оно не требует ничего сверхъестественного. Это навыки, которыми обладает нормальный пилот с опытом маршрутных полетов. А приноровившись к динамике и характеру Bonanza 2, пилот начинает работать с крылом на автоматизме. В течение соревнований я оценивала характер параплана и его поведение в разных условиях и с разных сторон, и в заключительные дни соревнований уже летала с драйвом, удовольствием и не побоюсь этого слова… доверием к нему. Дискомфорт и усталость от активного пилотирования возникали, разве что, в очень сильные дни, когда в воздухе уставали все, и погода не давала расслабиться никому.

За все время у меня было два ассиметричных сложения, оба около 50-60%. Первое на балансировочной скорости, а второе, когда гнала по маршруту на почти полном акселераторе, прошивая потоки. Большой разницы в этих двух сложениях я не увидела. Проходят штатно: крыло складывается, но достаточно перевалить вес на противоположную сторону, как ухо само начинает наполняться, не требуя ничего дополнительно. Нет тенденции к развороту, летит прямо.

Что не понравилось у крыла и чего не хочется делать лишний раз, так это «большие уши». Снижают как надо, не флатерят и не хлопают, но явно не спешат открываться. Имейте запас высоты!

К сожалению, из-за пары своих ошибок упустила третье место в спорт-классе на Рольда Оупен. Мы имели все шансы сделать Bonanza-подиум! Первое и второе место заняли колумбийцы на Бонанзах, я стала четвертой и второй в женском зачете. И все же на первых соревнованиях в этом году мы показали очень хороший результат, опередив почти все «цешки» и «дешки».
Результаты здесь: Open, Sport-class.

Я бы рекомендовала это крыло для пилотов с налетом от 100 часов.

Могу сказать, что если летать на этом крыле не в расслабленном режиме, как я, а с головой - в ваших руках будет не инструмент, а оружие с отличными характеристиками для побед в спорт-классе на соревнованиях.

 
 
 

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru