ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Bonanza 2

Bonanza…
Прошлой ночью я получил новое крыло от Gin в классе EN-C – Bonanza 2. Прошло достаточно времени, прежде чем Джин предложил поистине стоящее крыло в этой категории. В течение пары лет я слышал, что компания ведет разработки в этом направлении.
Накануне, глянув в прогноз, я увидел, что условия должны быть достаточно мягкими. Я вытащил параплан из рюкзака, с которым шло крыло, и уложил его в концертину достаточно компактно, так что я мог подняться с ним в гору. Перепаковка крыла дала мне возможность присмотреться к конструкции. Все крыло изощренно продуманно до мельчайших деталей.

У него заметно больше секций, чем у других крыльев EN-C, которые мне доводилось видеть. Если быть точным – их 71. Крыло обладает очень ярко выраженным “shark nose” (я точно не знаю, как это называет Gin) и ПЛАСТИКОМ! Нет, серьезно, эта штука обладает большим количеством жесткостей, чем многие крылья класса EN-D+. Жесткости идут от передней кромке к задней, немного не доходя до нее.

Сразу становится понятно, что Bonanza 2 заточена на высокие летные характеристики. С сегодняшней популярностью облегченного оборудования такой уровень техники в этом классе крыльев встречается не так часто. Поэтому здесь необходимо отметить, что если легкий вес и компактность упаковки являются вашими главными приоритетами, то, вероятно, это крыло не для вас. Но если выдающиеся летные характеристики и невероятная управляемость вам важнее, то можете читать дальше.

Как только ветер стал меняться на северный, я ускорился с подъемом. У меня размер М (85-105 кг). Мой взлетный вес около 93 кг, если я лечу без поилки и балласта. Обычно, я предпочитаю грузить крыло ближе к верху, но т.к. я планировал идти в гору пешком, я решил не брать ничего лишнего сверх необходимого для полета оборудования: крыло, подвеска, шлем и, конечно же, великое множество камер, креплений, моноподов и запасных пауэрбанков, чтобы заснять захватывающий фильм, прикрепленный к этому тексту 
К тому моменту, как я добрался до вершины горы, ветер существенно усилился до 27 км/ч.

Я был очень удивлен, что даже, несмотря на загрузку крыла сильно не по верху, наполнение было очень спокойным. Первым, на что я обратил внимание после отрыва от земли, было очень точное управление. От крыльев Gin у меня периодически возникали ощущения мягкости и излишней длины клевантной стропы. Но не в случае с этим самолетом! У него очень приятная нагрузка на клевантах. Я был на 12 кг ниже от верха вилки, но ощущалось, как будто я загружаю его как нужно. Крыло отлично держало давление.
Работа в потоках вызывает у меня очень яркие эмоции. Их довольно трудно описать словами, но я ставлю свою самую высокую оценку. На ум приходят слова, как чуткий, точный, цельный и мягкий. Это как вождение спортивного автомобиля с жесткой и отзывчивой подвеской. Но крыло совершенно не сложно в полете! Я испытал ощущения от крыла, которые я никогда не испытывал на других парапланах прежде и оно заставляет меня улыбаться.

Такие же эмоции у меня вызывает использование акселератора. На больших скоростях Bonanza 2 вселяет уверенность. Обычно, я ненавижу оперировать цифрами, но несколько раз я «почти» полностью выжимал акселератор против ветра и видел уверенное прибавление к скорости на 20 км/ч от балансировочной. Акселератор немного длиннее, чем я привык. Поэтому когда я выжимал ступень максимально далеко, насколько мог, все еще оставался определенный запас хода акселератора до схлестывания блочков. Мне нужно будет слегка укоротить акселератор в подвеске, чтобы использовать его по максимуму.

Я заметил, что в полете без акселератора происходит более существенное ускорение, чем на других крыльях, при положении рук, когда ты активно пилотируешь клевантами или полностью поднимаешь их вверх и используешь С-ряды. Похоже, что это позволит нам очень правильно контролировать крыло на длинных переходах.
Bonanza 2 обладает «умным» управлением задними рядами. Многие крылья данного класса обладают системой, когда на акселераторе при использовании С-ряда также прогрессивно увеличивается давление и на В-ряду. Это не что иное, как смена правил игры. Когда пилот использует акселератор, контролирует нагрузку на крыле и подруливает, эта система позволяет лететь крылу без деформаций и искажений БЫСТРО и эффективно. Такие технологии использовались раньше только на «двухрядках». Bonanza 2 опережает эту концепцию еще на один шаг. Когда вы тянете за С-ряд, система сначала добавляет натяжение на заднюю часть крыла по центру, затем оно движется от центра к ушам. Если вы затягиваете еще больше, то в работу включается В-ряд. Я не знаю, сделал это Gin первым или нет, но я это увидел впервые.
Я думаю, что остальные известные производители последуют этому примеру и применят данную технологию на своих будущих разработках для крыльев С-класса. Это делает полет быстрым и без лишних нервов, а также существенно увеличивает общий глайд на длинных переходах в неспокойном воздухе.

Многие из нас, кто летает на крыльях с таким удлинением, редко используют «большие уши», т.к. они сильно хлопают и всегда есть риск «галстука». Bonanza 2 этот режим выполняет хорошо, так что я буду его использовать, как достойный и действенный режим. Из-за конструкции стропной системы они действительно БОЛЬШИЕ и сильно уменьшают рабочую площадь крыла. Но что радует, они просто складываются и находятся в этом положении – стабильно и мягко. Выходят легко при ударе по клевантам.

Я бы назвал сегодняшний полет хорошим тестом крыла. Я получил тонну удовольствия и желание летать на нем еще! Условия были хорошими и мягкими. Я с удовольствием опробую его в более неспокойном воздухе, например в Колумбии всего через пару месяцев.

Мое видео

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru