ОТЗЫВЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ GIN GLIDERS

Здесь собраны отзывы об оборудовании Gin Gliders из различных источников: российских и зарубежных форумов, известных парапланерных изданий и т. д. Если Вы владеете английским, мы рекомендуем читать оригинальные тексты.

Отзывы о параплане Gin Bonanza 3

Друзья, у многих возникли недопонимания касательно оценок сертификации крыла Bonanza 3. Часто звучат возгласы: "Вы утверждаете, что крыло не злое, но посмотрите на тест-репорт, там за сложения все оценки С!".
Мы понимаем такую реакцию, поэтому решили дополнить информацию о крыле этой темой.
Двухрядные крылья EN-C - это новое явление, их сертификация происходит по другим правилам. Читайте нашу статью ниже, которую мы написали для форума paraplan.ru.

Большинство пилотов, летающие на двухрядных EN-D знают, что при сертификации определенный тест получал минимальную оценку D по умолчанию, если для сложения использовались дополнительные стропы. По английски они называются folding lines. Без таких строп вы не сможете сложить двухрядное крыло при сертификации, чтобы посмотреть, как оно себя ведет. Простыми словами - не за что дергать. Такие стропы устанавливаются на период сертификационных тестов.

Двухрядные крылья в классе EN-C стали появляться у всех производителей потому, что относительно недавно поменялись правила сертификации.
Если для того, чтобы сложить крыло нужно прибегнуть к использованию folding lines, то по умолчанию минимальная оценка теперь ставится "С". Даже если крыло фактически вело себя на сложении, как EN-A.

Поэтому для пилотов, желающих летать на двухрядных крыльях EN-C есть плохие новости - теперь не достаточно просто посчитать количество оценок "С" в тест-репорте и сделать выводы. Теперь надо досконально вчитываться в каждый маневр и смотреть на результаты его каждого аспекта - вход, выход, разворот, каскад, твист, использование folding lines и т.д., к каждому из которых присвается оценка и итоговая выводится по худшему результату.

Утрированный пример: ассиметричное сложение - вышло легко, нырков не было, твистов не было, но был разворот больше 90 градусов. Все параметры данного сложения получают букву А, кроме последнего, который В. Поэтому за ассиметричное сложение итоговая оценка будет В. Это, наверное, простые истины, но многие пилоты нас порой, удивляют, поэтому мы решили разжевать подробнее.

Теперь давайте обратимся к результатам теста крыла Bonanza 3 в размере М по максимальной загрузке https://www.dhv.de/db1/technictestreport2en.php?item=-3796&lang=en
Мы разобрали два маневра и составили таблицу. С переводом, чтобы всем было понятно:






Как видим в этом примере, крыло получает оценку С за сложение из-за того, что использовались доп.стропы, чтобы его сложить. В первом тесте на фронталку поведение самого крыла было на оценку А. Во втором на В.


В этом тест-репорте по ссылке выше (Bonanza 3 M, загрузка по верху) для маневров, требующих folding lines, фактические оценки именно поведения крыла (а не его конструкции, к чему относится двухрядность и доп.стропы), выглядят так:

Симметричное фронтальное сложение - А (*официально С)
Фронталка без акселя 50% хорды - B (*официально С)
Фронталка с акселем 50% хорды - B (*официально С)
Небольшое ассиметричное сложение - А (*официально С)
Сильное ассиметричное сложение - В (*официально С)
Небольшое ассиметричное сложение на акселераторе - А (*официально С)
Сильное ассиметричное сложение на акселераторе - В (*официально С)

* - оценка С получена из-за использования folding lines.

Gin тестируется в DHV, у них в тест-репортах просто стоит итоговая оценка за каждым тестом + комментарии, которые теперь надо читать.
Некоторые другие бренды тестируют свои двухрядные EN-C в Air Turquoise. У этой тестирующей организации каждый момент сложения выводится с оценкой и выводится общая за сложение.

Вот выдержка из сертификации одного из двухрядных крыльев в классе EN-C с сайта Air Turquoise. Взяты специально сложения, где действительно нет фактических оценок С, чтобы у людей было понимание, как работает сертификация для этого класса оборудования.
Как видим, за симметричную фронталку крыло получило С лишь по одной причине - чтобы крыло сложить, пилот использовал folding lines. Но мы также видим, что вело оно себя при сложении на А и В.


Поэтому мы можем только порекомендовать не пугаться большого количества оценок С в тест-репортах на двухрядные крылья EN-C, а запастись терпением, временем, если нужно гугл-транслэйтом, и внимательно изучить, как крыло ведет себя в действительности на тестовых сложениях в вашем размере и в вашей загрузке (см. комментарии для каждого маневра: изменение курса, клевок, время раскрытия, использование folding lines и т.д.). На данный момент по текущим правилам сертификации многие оценки С ставятся номинально, лишь маркируя двухрядность конструкции. Возможно, в будущем, DHV также начнет публиковать свои тесты в более наглядном виде, как Air Turquoise.

Тест-репорты на все размеры Bonanza 3 приведены во вкладке "Характеристики" под таблицей.

Если Вы нашли ошибку в переводе, напишите нам, пожалуйста, на info@gingliders.ru