/ Новости

Журнал Cross Country: Обзор крыла Gin Bonanza 2

05.12.2019


Обладая удлинением 6.44 и 71-ой секцией, крайняя разработка компании Gin – крыло для маршрутных полетов в классе EN-C, Bonanza 2, выглядит очень ярко. Lawrie Noctor взял это крыло, чтобы посмотреть на него в деле.

Мне всегда нравится пробовать новые крылья, особенно в классе EN-C, т.к. они поражают своим сочетанием летных характеристик и пассивной безопасности. Поэтому, когда меня попросили облетать новую Bonanza 2, я был очень рад, что снова могу оседлать крыло спорт-класса.
Прежде, чем мы начнем, давайте сначала обратимся к спецификации крыла. Как я уже упомянул выше - это крыло класса EN-C с довольно высоким удлинением 6.44. Это ставит его на одну ступень с такими крыльями, как AirDesign Volt 3 и BGD Cure, у которых удлинение, на сколько я знаю, еще выше.
Я обратил внимание на удлинение крыла в первую очередь, т.к. для меня этот параметр является отправной точкой для сравнения. Да, есть много других показателей, которые влияют на летные характеристики крыла и управляемость, такие, как количество секций и стропная схема. Но изменение удлинения – это первое, что обычно делают компании для уменьшения скорости снижения и улучшения глайда параплана, поэтому это первое, на что я обращаю внимание.



Конструкция Bonanza 2

Я тестировал Bonanza 2 в размере S с вилкой 75-95 кг. Вес крыла составляет 5.15 кг, что помещает его во вторую половину рейтинга крыльев класса EN-C по весу. Я загружаю данное крыло по верху.
Все стропы являются безоплеточными, кроме нижней части строп управления. На передней кромке верхней поверхности стоит материал Porcher Skytex 38g/m², в то время, как верхняя и нижняя поверхности - это Skytex 32g/m².
Крыло имеет ярко-выраженный «акулий» профиль передней кромки, а также все то, что нам обычно нравится - лески по профилю, ролики Harken для системы акселератора и систему рифления.
То, что не так «обычно», но становится все более распространенным на трехрядных крыльях – смарт-система свободных концов, позволяющая более точно и продуктивно управлять задними рядами. В воздухе она работает очень понятно и эффективно, но более подробно мы остановимся на этом ниже.
Свободные концы узкие, но аккуратные. Стропы легко идентифицировать благодаря цветным оплеточным секциям снизу. Клевантные стропы выделены ярко-оранжевым цветом, так, что их трудно не заметить. Клеванты с магнитами, что мне нравится, хотя они могли бы сделать магниты помощнее. Замечал, что пару раз они у меня отцеплялись от свободных концов (но это не конец света).



Поведение на старте

Как только вы начнете доставать параплан из рюкзака, вам сразу бросится в глаза высокое качество изготовления – начиная от свободных концов, заканчивая куполом. Вы обращаете внимание даже на концертину и большое внимание к деталям при изготовлении. У концертины есть специальный отсек на молнии для свободных концов, а конструкция помогает не защемить ткань параплана молнией при застегивании. Это все мелкие детали, но они имеют значение.
Старт на Bonanza 2 не требует какой-либо особенной техники или приемов ни в сильный, ни в слабый ветер. Лишь заметил, что крыло можно слегка притормозить при старте в сильный ветер, чтобы оно не уходило вперед над головой. Оно не выстреливает, но небольшое усилие будет не лишним. При стартах в сильный ветер Бонанза 2 хорошо контролируется на малой скорости, можно пользоваться клевантами достаточно глубоко, чтобы не оторваться от земли, если это не нужно.
В воздухе
Idris Birch, тест-пилот компании Gin, рассказывал мне, что они уделили очень большое внимание проектированию профиля, которое распределяет давление от центра к концам крыла и как только я взлетел, я сразу это почувствовал. Крыло ощущается сплошным, цельным на 2/3 своего размаха. Концы крыла ощущаются немного легче и они дают хорошую обратную связь при полетах в слабых условиях.
Несмотря на то, что я грузил крыло по самому верху оно прекрасно набирало и совершенно точно не проигрывало M6, Cure, Sigma 10 и другим. Я был на меньшем размере, чем все упомянутые крылья и с высокой загрузкой, поэтому могу сказать совершенно точно, что Bonanza 2 набирает очень хорошо.
Давление на клевантах линейное по всему ходу. Мне обычно нравятся клеванты покороче, поэтому я сделал пол оборота, чтобы руки были в более комфортном положении.
Gin Bonanza 2 очень хорошо реагирует на клеванты и управление весом в потоках. Крыло с легкостью входит в более узкие спирали, когда крутить нужно компактнее. Для этого можно помочь весом и тогда крыло из плоской спирали хорошо заходит в более узкую. Не могу сказать, что это крыло имеет тенденцию заваливаться в крутой поворот, но когда это вам нужно, оно это делает.



Глайд

На акселераторе обратная связь от крыла поступает через свободные концы к подвесной системе и мне это очень нравится. Чем больше вы выдавливаете акселератор, тем лучше обратная связь с крылом. На полном акселераторе весь профиль натягивается и становится цельным. Это напоминает хамелеона, который меняет цвет, приспосабливаясь к окружающей среде. На балансировочной скорости крыло обладает хорошей обратной связью и необходимой подвижностью. На акселераторе крыло натягивается, становится более жестким и летит с очень хорошим качеством. Управление задними рядами приносит удовольствие и не представляет сложности. Руки находятся как раз там, где им удобно. На акселераторе крыло выдерживает довольно сильную турбулентность до того, как начнет проявлять первые признаки перед сложением и они компенсируются задними рядами.
В сравнении с крылом Alpina 3 в размерах M и L при загрузке по верху, моя Бонанза 2 имела сопоставимый глайд, но была быстрее на акселераторе. Добиться этой скорости не представляет сложности: нагрузка на акселераторе от небольшой до умеренной.
Если говорить о минимальной скорости, то крыло обладает более длинным ходом клевант до появления первых признаков срыва консоли, чем я ожидал. По факту, я удерживал руки на 50% хода (с подмотанными на пол оборота клевантами) с обеих сторон и дожимая одну руку, она находилась на уровне сиденья подвески в течение около 2 секунд, прежде чем консоль уходила в срыв. Здорово! Особенно для крыла с удлинением 6.44!
Техники снижения, такие, как большие уши и глубокая спираль, легко выполняются. Большие уши хорошо складываются с использованием внешней стропы А-ряда, но иногда немного залипают.
Выход из глубокой спирали и последующий заброс требуют небольшого вмешательства, чтобы не произошло каких-либо сложений. Однако, крыло не требует ничего сверхъестественного, что застало бы пилота EN-C врасплох.
Благодаря внушительной стабильности, летным характеристикам и эффективному управлению задними рядами я позволил себе поиграть с акселератором на посадке, заходя на повышенной скорости, отпуская спидбар и делая легкую горку. Это было весело! Всегда здорово, когда крыло вызывает улыбку на вашем лице.

Вывод

В целом, я бы назвал Bonanza 2 великолепным крылом для маршрутных полетов. Крыло просится, чтобы выйти на высокие скорости, а когда выходит, то очень легко контролируется и обладает высокими летными характеристиками. Мне нравится обратная связь, которое дает крыло на балансировочной скорости и которой необходимо пользоваться. Крыло подойдет для пилотов EN-B, которые хотят перейти на следующий уровень. Пилоты, которые наоборот спускаются на класс ниже с крыльев с еще большими удлинениями, почувствуют себя комфортно, «как дома», и по достоинству оценят характеристики крыла во всем диапазоне скоростей. В дополнение скажу, что мне бы хотелось увидеть более легкую версию, для бивачных полетов (примечание gingliders.ru – уже вышла легкая версия Бонанзы 2 – Gin Camino).

Интервью с тест-пилотом, победителем Суперфинала PWC - MICHAEL SIGEL

Bonanza 2 действительно ощущается очень хорошо скоординированным крылом. Мы заметили, что крыло практически создано для полетов на акселераторе, но в то же время, на минимальных скоростях обладает большим запасом хода клевант. Можно снижать скорость, не боясь заполучить срыв консоли или задний свал. Как вы достигли такого сочетания характеристик?
С того момента, как мы применили разработанную нами Технологию стабилизации давления (Equalised pressure technology - EPT) в профиле первого Атласа, она постоянно менялась и совершенствовалась. Уже с крылом Carrera мы были довольны поведением и характеристиками полета на низких скоростях. Технология достигла своего пика одновременно с созданием Bonanza 2. Форма передней кромки направляет поток воздуха правильным образом, в то время, как EPT удерживает высокое давление внутри крыла на любых углах атаки.

Удлинение для данного класса крыла довольно высокое – 6.44. Это может оттолкнуть некоторых пилотов, они могут подумать, что крыло сложное в управлении. В целом, какова философия компании Gin касательно удлинения крыльев? Сделали ли вы это специально, чтобы поместить Bonanza 2 на вершину рейтинга С-крыльев по удлинению?
Для компании Gin высокие летные характеристики и скорость всегда были важны. С Carrera и Explorer мы набрались опыта в создании крыльев с высоким удлинением, но которые вошли в класс ниже. Важным фактором является натяжение профиля, которое оказывает большее влияние на поведение в полете, чем просто удлинение.

Управление задними рядами действительно работает очень хорошо. Такая конструкция свободных концов была сделана не просто, как дань моде или для шоу. Могли бы вы рассказать подробнее, как все это работает? Что пилоты должны знать об этом, чтобы помочь им полностью реализовать потенциал крыла?
Если вы когда-либо летали на двухрядных крыльях, вам больше не захочется летать, не управляя задними рядами. Если вы просто потянете C-ряды, во-первых, контроль за крылом будет далек от идеала, а во-вторых, ваш глайд будет ухудшается по мере изменения профиля. Поэтому мы решили создать «умные» свободные концы (smart riser), которые, по мере того, как вы тянете за С-ряд, начинают подтягивать также и В-ряд. В этом случае крыло не ломается и сохраняет свою форму, а вы имеете 100%-ный контроль над крылом. Но если вдруг это кому-то не понравится или кто-то посчитает, что свободные концы имеют слишком сложную конструкцию, можно с легкостью отсоединить эту перемычку. Но мы считаем, что в наши времена все пилоты должны уметь управлять задними рядами и эффективно этим пользоваться. Я сам всем рекомендую это делать, т.к. этот способ дает реальные преимущества. Но если воздух стал слишком турбулентным, то в таком случае лучше, конечно, отпустить акселератор, задние ряды и перейти на клеванты.
(примечание от gingliders.ru – Gin настоятельно рекомендует пользоваться задними рядами только при одновременном использовании акселератора. Усилия на задних рядах на балансировочной скорости могут привести к срыву. Это относится к крыльям любых производителей).

Шли ли вы на какие-нибудь компромиссы, чтобы просертифицировать Bonanza 2? Было ли что-то, что вы хотели применить, но не смогли из-за системы сертификации?
Вообще-то, нет! Мы были очень удивлены, насколько гладко прошла сертификация, тем более что крыло действительно быстрое!

Какой бы совет вы дали пилотам, которые переходят на Bonanza 2 в качестве своего первого параплана в классе EN-C? Как им получить максимальную отдачу от своего крыла?
Это зависит от того, с какого крыла они переходят. Если с Low-EN-B, то такой прыжок будет очень большим. Если же их предыдущее крыло было High EN-B, то это поступательный шаг вверх. В любом случае, такие пилоты должны привыкать к крылу, начиная с простых условий. Сначала необходимо с ним познакомиться. Всегда лучше с новым крылом сначала полетать в знакомых не сложных условиях, и лишь потом начинать летать в сильную погоду. Я считаю, что преимущество крыльев с серьезными летными характеристиками в их скорости. Это означает, что если вы купили крыло EN-C, но никогда не используете акселератор, это крыло не для вас. Пилоты должны использовать потенциал, заложенный в крыло и который проявляется, когда вы используете акселератор и управляете задними рядами.

Наш тест-пилот сказал, что было бы не плохо, если бы была еще облегченная версия Бонанзы 2. Есть что-нибудь на горизонте?
Ха-ха, облегченная версия может быть ближе, чем вы думаете!


Пилот Lawrie Noctor летает с 2009 года и является квалифицированным инструктором по парапланерному и парамоторному спорту, а также пилотом, летающим маршруты и принимающем участие в соревнованиях. Дома он летает на крыльях класса ССС и EN B. Его любимыми местами для полета являются Peak District, St André in France и Kruševo.

Данный обзор был опубликован в 203 выпуске журнала Cross Country в сентябре 2019 года.
Ссылка на оригинал статьи.



Возврат к списку