-Не могли бы вы нам рассказать о новых продуктах компании Gin Gliders на предстоящий 2025 год?
GTO 3
-Для начала давайте поговорим о крыльях. Мы разработали GTO 3 в сегменте High EN-C, который больше предназначен для соревнований и хороших маршрутных полетов. На соревнованиях пилоты часто летают на акселераторе, поэтому это крыло заточено на высокий перфоманс на акселераторе. Как разработчиков, нас впечатляет результат в плане «доброты характера» и перфоманса на полном акселераторе, которые мы достигли.
Пилоты постоянно обсуждают давление на задних рядах. Этот момент важен, т.к. зачастую ты летишь по 10-20 минут на акселе, управляя задними рядами. Поэтому важно, чтобы давление было не высокое. Мы много работали в этом направлении, и у нас получился интересный результат: на балансировочной скорости давление довольно высокое, но чем больше ты выдавливаешь акселератор, тем меньше давление на В-рядах. Это интересный эффект, который мы получили на новом поколении профилей. Комфорт в полете очень высок, легкая приятная управляемость, превосходные характеристики касательно способности к наборам благодаря волнистой передней кромке.
- Ага, крыло имеет технологию Wave Leading Edge?
-Да.
-Какое у него удлинение?
-6.5, 71 секция. Количество секций такое же, как было на нашем первом Камино. На этом крыле будет не сложно летать, это точно. Но что мне действительно в нем нравится – это перфоманс на полном акселераторе.
Fuse Mini
-Также у нас вышел новый тандем - Fuse Mini площадью 32 и 35. Фьюз 4 был спроектирован для обычных условий – у него площади 37, 41 и 44 кв.м.
Но на рынке также есть спрос от профессиональных тандем-пилотов на крылья меньших площадей, т.к. зачастую им приходится летать в сильный ветер в сильных условиях. Крыло должно быть прощающим ошибки, простым, стабильным. Мы сделали удлинение немного меньше, т.к. крыло предназначено для жестких условий. Здесь мы тоже применили технологию Wave Leading Edge, это работает на стабильность. Fuse Mini получился интересным: он небольшой, у него высокая загрузка на крыло, при этом на нем можно точно так же набирать в потоках, как на Фьюз 41 или 44. Это впечатляет. Длина триммеров 17 см, поэтому скорость может быть довольно высокой. Я действительно горжусь, что мы сделали это крыло, т.к. в сильных условиях, летая на больших крыльях, все выглядит не очень приятно. Поэтому пилоты, у которых такие условия являются нормой, часто берут тандемы небольших площадей других брендов, но чаще всего эти крылья довольно требовательны к пилоту, т.к. они меньше. Фьюз Мини отличатся высокой стабильностью, очень простым управлением. Нас настолько порадовал результат разработок в этом направлении, что после площади 35 мы решили сделать крыло еще меньше– 32. Когда мы тестировали Фьюз 41 и 32, мы практически не увидели разницы в перфомансе и наборах.
-На 32 ты конечно имеешь больше скорости, но на балансировочной скорости перфоманс сравним с бОльшими крыльями. Мы сделали крыло для пилотов, которым приходится летать в сильных условиях, но в то же время это отличный инструмент для пилотов, которые имеют небольшой собственный вес. Очень здорово, что у нас теперь есть вся размерная тандемная линейка – 32, 35, 37, 41, 44 кв.м.
Yeti Race
-6:00 Что можете сказать о новых подвесках?
- У нас вышла Yeti Race – подвеска для H&F и маршрутных полетов. Это легкая подвеска, размер М весит 1.8 кг. Но мы старались сделать ее прочной настолько, насколько это возможно. Для таких подвесок очень важно выдерживать компромисс. Но мы предпочли использовать прочные материалы, сделать ее комфортной. У многих таких подвесок нет нормальной поддержки спины, но у Йети Рэйс очень хорошая поддержка. Подвеска получилась комфортной, можно спокойно летать по 4-5 часов без проблем. У подвески удобное боковое расположение запасной системы. Запасной парашют не спереди. Если есть желание поехать на СИВ, то можно установить еще один парашют спереди. Подвеска очень просто надевается на старте, вам не нужно каждый раз крепить фронтальный контейнер или одевать подвеску через ноги, в этом плане она ничем не отличается от наших других подвесок. Она отлично подходит для пилотов, кто выбирает свой первый кокон или ищет подвеску для H&F. Нет никаких сложностей в замках и соединениях, все предельно просто.
-Ваша GR5 – это наполняемая Race Machine. Но все же существует довольно высокий спрос на традиционные решения. Планирует ли компания Gin выпустить что-нибудь в этом сегменте? Что-нибудь из разряда Genie Race 4…
-Да, сейчас мы разрабатываем микс между Genie Lite 3 и Genie Race 4. Это будет высоко-проработанная подвесная система. Она выйдет довольно скоро.
- 8:20 Будет ли она компактной, чтобы легко укладывалась в рюкзак?
-Да. Это наш новый сгибаемый Коройд. Вспененная основа выполнена из других материалов. Протектор легко сгибается, радиус сгиба даже меньше, чем у муссбэга.
-Известны ли даты выхода GTO 3?
-Конец ноября.
-Будет ли у крыла облегченная версия?
-Мы уже используем не тяжелую ткань, жесткости выполнены из пластика, а не из нитинола. Версия для H&F будет с нитинолом для меньшего упаковочного размера.
Boomerang 13
-9:30 Работаете ли вы над новым Бумерангом?
-Да, Бумеранг 13 в процессе. Мы его уже сертифицировали. Я жду подходящего момента для выхода. Мы ждем соревнования, возможно, это будет Суперфинал, где команда Gin сможет выступить на этих крыльях. Я уверен в перфомансе. Как я уже сказал, GTO 3 имеет приятное поведение на полном акселераторе и низкую скорость снижения. Бум 13 будет этим похож. На полном баре будет очень низкая скорость снижения. Перфоманс Boomerang 13 мне очень нравится. И конечно же, он очень стабилен благодаря волнистой передней кромке. Чтобы выйти из серьезного сложения на ССС, нужно много времени и высоты, но с Wave Leading Edge крыло на сложениях много не теряет. Это важно для ССС крыльев. Вы летите в большой гонке, получаете сложение и теряете 300 м. Вот и все. С Wave Leading Edge в большинстве случаев крыло выходит с потерей 50 м.
-Даже в двухрядном С-классе, летая на Бонанзе с Wave Leading Edge, мы видим, что комфорт очень высок и крыло превосходно набирает.
-Так и есть. Мы тестировали эти профили в аэродинамической трубе и благодаря этому смогли вывести очень удачную формулу. Когда мы разрабатывали Бумеранг 12, все же разработки были направлены на крыло с большим удлинением. Но в этом году мы вывели формулу для крыльев с меньшим удлинением благодаря дополнительным тестам в аэро-трубе. Формулы очень отличаются. Здесь очень важно рассчитать расстояние между волнами и их размер. И эти параметры, конечно же отличаются для крыльев с меньшим удлинением.
Так что большинство наших новых крыльев будут с технологией Wave Leading Edge – Explorer 3, например, как и Фьюз мини. Волнистая передняя кромка существенно добавляет в стабильности, особенно в сильную турбуленцию.
-Хотели бы вы что-нибудь сказать пилотам, летающим на Gin?
-Конечно! Спасибо, что вы выбираете нашу продукцию. Мы продолжаем сотрудничать с Университетом, на базе которого мы развернули свою экспериментальную базу с аэро-трубой. Через нее мы прогоняем практически все наши разработки, стараясь разрабатывать высоко-качественный и доведенный продукт.
-13:23 У меня еще один небольшой вопрос. Как вы думаете, имея те материалы сегодня, стропы и ткани, мы достигли предела эволюции в парапланостроении?
-Мы каждый раз думаем, что вот он предел. Но тестируя каждый день, все равно появляются решения, которые позволяют еще что-то улучшить. Одна из задач, которая стоит сегодня перед конструкторами – это не только перфоманс, но прежде всего перфоманс на высоких скоростях. Это немного другое. Пилоты будут счастливы, если они смогут использовать акселератор чаще, даже на крыльях EN-B и EN-C, и если глайд крыла будет очень хорошим на 80-100% акселератора. Мы много работаем в этом направлении. Плюс важно, чтобы крыло оставалось простым и комфортным. Иногда, летая маршруты, пилоты оказываются на подветренной стороне, где крыло может начать агрессивно себя вести. Если в такой момент пилот слишком испугается, он вообще может перестать летать. Это как раз те ситуации, где разные крылья ведут себя по-разному.
-Джин, спасибо большое за уделенное время. Желаю вам большой удачи.