Как дистрибьюторы и пилоты, мы летаем на технике Gin. Переводы официальных текстов - это, конечно, хорошо... Но сегодня мы поделимся своим субъективным мнением о сверхлегкой подвеске с коконом Genie X-Alps, которую внимательно изучили и облетали. Мы не собираемся "петь хвалебные рекламные диферамбы", а разобрать подвесную систему предметно, конструктивно и немного эмоционально, т.к. эмоции в нашем деле - все же приятная и неотъемлемая часть. Итак, поехали! Компания Gin Gliders позиционирует ее, как подвеска для hike&fly – пеших горных походов со сверхлегким парапланерным оборудованием и полетов на нем. Многие в России понимают эту фразу, как бивуачные полеты, но все же, это две разные философии. |
|
Начнем с первого впечатления. Не серийная версия этой подвески впервые появилась у атлетов Gin в гонках X-Alps. Во-первых, она оранжевая, чем несомненно привлекает внимание и отличается от остальных. Но с нашей точки зрения, если посмотреть на вопрос эстетически, хорошо она будет смотреться в паре с оранжевым, красным или черным крылом в различных их сочетаниях. Многие пилоты, конечно, не "заморачиваются".
Уверены, если бы Gin выпустил ее в черном классическом цвете, она была бы более популярна. |
![]() |
![]() |
Материалы Подходим ближе и сразу обращаем внимание на этот замысловатый интересный оранжевый материал из дайнемы. На ощупь - очень достойно: не тянется и выглядит довольно прочно. В нужных местах стоят вставки из черного эластичного, очень красивого материала. Подвеска служить будет исправно, но с оговоркой, что вы не станете перемещать ее волоком и приземляться на протектор, который, кстати есть и даже является вполне полноценным мусс-бэгом, толщиной 14 см.
Когда в воздухе на подвеску попадают лучи солнца, она как будто вся светится изнутри. Очень красиво!
Требует бережного, но не сверхъестественного, обращения. |
Вес Полностью собранная и готовая к полету подвеска с установленной запасной системой во фронтальном контейнере весит ровно 5 кг в размере М.
Если установить легкий запасной парашют, типа Yeti Light, то можно уложиться в 4 кг с копейками. |
![]() |
![]() |
Конструкционные моменты
Двухступенчатый акселератор очень минималистичный, без жестких элементов. Забегая вперед скажем, что каких-либо трудностей с его использованием в воздухе у нас не возникло, что стало даже слегка неожиданным, т.к. визуально, доверия он много не вызывал. Легко ловится пяткой. Благодаря большим роликам Harken, выжимается плавно и мягко с умеренной нагрузкой.
Выход шнуров акселератора устроен таким образом, что с установленными крючками Брюмеля они не могут уползти внутрь подвески, когда не прицеплены к свободны концам параплана. Ставим плюс. |
Ножные обхваты придерживаются той же тенденции. Никаких тяжелых самозащелкивающихся Т-замков. Минимум настроек. Ничего лишнего, все по делу. Приборная панель кокпита вмещает до трех стандартных приборов. Позволяет приводить запаску в действие любой рукой.
|
![]() |
![]() |
Карабины вызвали некоторые вопросы. Да, легкие. Да, небольшие. Но свободные концы прицепить к ним не так быстро и удобно. Кроме того, уже с прицепленными свободными концами они все время норовят встать набок. Ощущение, что они могут оказаться в этом положении и в процессе взлета и самого полета. Замена на полноценные карабины не представляет сложностей и с нашей точки зрения рекомендована, пусть даже это приведет к незначительному «утяжелению» подвесной системы. |
На старте
Признаемся, на старт мы заехали, а не зашли, как того требует идеология hike&fly :)) |
![]() |
![]() |
В полете
После взлета кокон не уносит встречным потоком слишком далеко назад. Ловится ногой быстро и без проблем. Под подошвами ботинок в кокон встроена легкая прочная карбоновая пластина.
|
После приземления
После приземления снова обращаешь внимание на свои, столь непривычные, ощущения. Слишком легко! Кажется, что ты – пилот, есть одежда, а потом сразу параплан :) |
![]() |
![]() |
Спальники, одежда, котелки, веревки и прочие атрибуты серьезных бивуаков не войдут.
«А как же в ней летают на соревнованиях X-Alps?» - спросите Вы. Так там все везут суппортеры. Если в Вашем бивуачном полете тоже есть группа поддержки и он проходит в стиле лайт, тогда почему нет? В моем первом полете в Genie X-Alps группой поддержки был тандем, который вез все, что ко мне не поместилось :)). |
Для соревнований… теоретически использовать можно, но она не обеспечит Вас тем комфортом, как облегченная подвеска-кокон Genie Lite 2, полноценная спортивная Genie Race 3 или подвески этих же классов от других производителей. И речь скорее идет не о комфорте в воздухе, повторюсь, она удобная. А об определенных элементах и деталях, которые важны на соревнованиях: большой задний карман, отсек под балласт, установка запаски на выбор снизу или в кокпит, множество внешних кармашков и т. д. В данной подвесной системе все же есть определенные ограничения. |
![]() |
Общие впечатления и выводы Несколько часов в полете с этой подвеской вызвали улыбку, которая не сходила с лица в течение всего дня. Genie X-Alps производит очень позитивное впечатление. Чтобы эта подвеска вызывала такие же яркие эмоции и у Вас, необходимо, прежде всего, быть уверенным, что Вы ее собираетесь использовать по назначению – а именно, для комфортных, легких, пеших восхождений, приятных полетов в удовольствие и "лайтовых" бивуаков с группой поддержки. Команда Gin Gliders создавала подвеску Genie X-Alps для hike&fly и однозначно, результатом является довольно точное попадание в заложенную идею. Здесь мы имеем очень простую логику: чем больше пилот уходит в эту философию полетов, тем больше эта подвеска соответствует всем его требованиям. P.S. После своего полета с Genie X-Alps, проникнувшись идеологией сверхлегких полетов, вот думаю: «Может ну их, все эти соревнования?! Оказывается, путешествовать и летать можно еще и по-другому, получая огромное удовольствие от легкости на земле и в воздухе!» :) Красивых всем полетов! Анна Вербицкая ![]() |