/ "Оранжевое настроение" - наш тест драйв подвески Genie X-Alps

"Оранжевое настроение" - наш тест драйв подвески Genie X-Alps


03.09.2015
Как дистрибьюторы и пилоты, мы летаем на технике Gin.

Переводы официальных текстов - это, конечно, хорошо... Но сегодня мы поделимся своим субъективным мнением о сверхлегкой подвеске с коконом Genie X-Alps, которую внимательно изучили и облетали. Мы не собираемся "петь хвалебные рекламные диферамбы", а разобрать подвесную систему предметно, конструктивно и немного эмоционально, т.к. эмоции в нашем деле - все же приятная и неотъемлемая часть.

Итак, поехали!

Компания Gin Gliders позиционирует ее, как подвеска для hike&fly – пеших горных походов со сверхлегким парапланерным оборудованием и полетов на нем. Многие в России понимают эту фразу, как бивуачные полеты, но все же, это две разные философии.

Начнем с первого впечатления.

Не серийная версия этой подвески впервые появилась у атлетов Gin в гонках X-Alps.

Во-первых, она оранжевая, чем несомненно привлекает внимание и отличается от остальных. Но с нашей точки зрения, если посмотреть на вопрос эстетически, хорошо она будет смотреться в паре с оранжевым, красным или черным крылом в различных их сочетаниях. Многие пилоты, конечно, не "заморачиваются".

Уверены, если бы Gin выпустил ее в черном классическом цвете, она была бы более популярна.




Материалы

Подходим ближе и сразу обращаем внимание на этот замысловатый интересный оранжевый материал из дайнемы. На ощупь - очень достойно: не тянется и выглядит довольно прочно. В нужных местах стоят вставки из черного эластичного, очень красивого материала.

Подвеска служить будет исправно, но с оговоркой, что вы не станете перемещать ее волоком и приземляться на протектор, который, кстати есть и даже является вполне полноценным мусс-бэгом, толщиной 14 см.

Когда в воздухе на подвеску попадают лучи солнца, она как будто вся светится изнутри. Очень красиво!

Требует бережного, но не сверхъестественного, обращения.


Вес

Полностью собранная и готовая к полету подвеска с установленной запасной системой во фронтальном контейнере весит ровно 5 кг в размере М.

Если установить легкий запасной парашют, типа Yeti Light, то можно уложиться в 4 кг с копейками.




Конструкционные моменты

Двухступенчатый акселератор очень минималистичный, без жестких элементов. Забегая вперед скажем, что каких-либо трудностей с его использованием в воздухе у нас не возникло, что стало даже слегка неожиданным, т.к. визуально, доверия он много не вызывал. Легко ловится пяткой. Благодаря большим роликам Harken, выжимается плавно и мягко с умеренной нагрузкой.

Выход шнуров акселератора устроен таким образом, что с установленными крючками Брюмеля они не могут уползти внутрь подвески, когда не прицеплены к свободны концам параплана. Ставим плюс.


Ножные обхваты придерживаются той же тенденции. Никаких тяжелых самозащелкивающихся Т-замков.

Минимум настроек.

Ничего лишнего, все по делу. 

Приборная панель кокпита вмещает до трех стандартных приборов. Позволяет приводить запаску в действие любой рукой. 


Впереди на коконе за кокпитом есть карман со страховкой и липучкой для фотоаппарата, телефона или перчаток. 




Карабины вызвали некоторые вопросы. Да, легкие. Да, небольшие. Но свободные концы прицепить к ним не так быстро и удобно. Кроме того, уже с прицепленными свободными концами они все время норовят встать набок.

Ощущение, что они могут оказаться в этом положении и в процессе взлета и самого полета.

Замена на полноценные карабины не представляет сложностей и с нашей точки зрения рекомендована, пусть даже это приведет к незначительному «утяжелению» подвесной системы.


На старте

Признаемся, на старт мы заехали, а не зашли, как того требует идеология hike&fly :))
Одеваем подвеску, готовимся к полету. После привычных полноценных подвесных систем, даже облегченного типа, как Genie Lite 2, Genie X-Alps на себе практически не чувствуешь. И такие ощущения для пилота, летающего соревнования, крайне непривычны. Несколько раз пришлось проверить, все ли застегнуто и действительно ли я в ней. Невольно вспоминается, как леталось в не такие далекие времена в первой Genie Race, с 10 литрами балласта во фронтальном кокпите. 17 кг против 5. Да… это действительно другая, очень прикольная, философия полетов.




В полете

После взлета кокон не уносит встречным потоком слишком далеко назад. Ловится ногой быстро и без проблем. Под подошвами ботинок в кокон встроена легкая прочная карбоновая пластина.
Позволяет хорошо рулить весом.


Не смотря на столь минималистичную конструкцию и дизайн, подвеска оказалась неожиданно удобной. После нескольких часов в полете… ты готов провести в воздухе еще столько же, если не больше! Очень эргономичная и продуманная форма, очень комфортная. Ожидали гораздо меньшего.


После приземления

После приземления снова обращаешь внимание на свои, столь непривычные, ощущения. Слишком легко! Кажется, что ты – пилот, есть одежда, а потом сразу параплан :)
Достаем из подвески все нужное (не нужное не влезло) из заднего кармана. И вот тут-то наглядно видно, почему подвеска не является идеальным вариантом для серьезных, многодневных, автономных бивуаков: задний карман весьма компактный. На фото справа все то, что в него вошло: небольшой рюкзак, концертина от параплана, шлепки, перчатки, софтшельная жилетка, чехол от прибора и небольшая пляжная сумка с парой легких вещей в ней, которая в нормальном маршрутном полете заменится питьевой системой и еще одной бутылкой с водой.




Спальники, одежда, котелки, веревки и прочие атрибуты серьезных бивуаков не войдут.

«А как же в ней летают на соревнованиях X-Alps?» - спросите Вы. Так там все везут суппортеры.

Если в Вашем бивуачном полете тоже есть группа поддержки и он проходит в стиле лайт, тогда почему нет? В моем первом полете в Genie X-Alps группой поддержки был тандем, который вез все, что ко мне не поместилось :)).


Для соревнований… теоретически использовать можно, но она не обеспечит Вас тем комфортом, как облегченная подвеска-кокон Genie Lite 2, полноценная спортивная Genie Race 3 или подвески этих же классов от других производителей.

И речь скорее идет не о комфорте в воздухе, повторюсь, она удобная. А об определенных элементах и деталях, которые важны на соревнованиях: большой задний карман, отсек под балласт, установка запаски на выбор снизу или в кокпит, множество внешних кармашков и т. д. В данной подвесной системе все же есть определенные ограничения. 


Общие впечатления и выводы

Несколько часов в полете с этой подвеской вызвали улыбку, которая не сходила с лица в течение всего дня. Genie X-Alps производит очень позитивное впечатление.
Чтобы эта подвеска вызывала такие же яркие эмоции и у Вас, необходимо, прежде всего, быть уверенным, что Вы ее собираетесь использовать по назначению – а именно, для комфортных, легких, пеших восхождений, приятных полетов в удовольствие и "лайтовых" бивуаков с группой поддержки.

Команда Gin Gliders создавала подвеску Genie X-Alps для hike&fly и однозначно, результатом является довольно точное попадание в заложенную идею.
Здесь мы имеем очень простую логику: чем больше пилот уходит в эту философию полетов, тем больше эта подвеска соответствует всем его требованиям.

P.S. После своего полета с Genie X-Alps, проникнувшись идеологией сверхлегких полетов, вот думаю: «Может ну их, все эти соревнования?! Оказывается, путешествовать и летать можно еще и по-другому, получая огромное удовольствие от легкости на земле и в воздухе!» :)

Красивых всем полетов!
Анна Вербицкая

Возврат к списку